+7 (495) 280-11-23  Пн - Пт: 9:00 - 19:00
Интеграционный опыт

Компания «КСК ТЕХНОЛОГИИ» обладает большим опытом интеграции с различными сторонними системами в рамках внедрения своей Low-code платформы класса BPM КСК.Интеллектуальный конвейер. Сегодня мы хотим рассказать об основных инструментах, используемых нами в проектах.

КСК.Интеграционный Шлюз

Наиболее распространённым методом в наших проектах является использование решения КСК.Интеграционный шлюз – это продукт класса ESB (Enterprise Service Bus, сервисная шина предприятия). С его помощью создаваемые нами системы подключаются к федеральной интеграционной шине – Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).


Ключевые возможности Шлюза:

  • Гарантированная доставка сообщений.
  • Совместимость с технологиями СМЭВ 2 и СМЭВ 3.
  • Более 1000 готовых адаптеров / видов сведений к федеральным и региональным системам.
  • Возможность выступать в качестве самостоятельно (без СМЭВа) интеграционного решения.
  • Визуализация цепочек сообщений с указанием даты и времени получения или отправки данных.

Подробнее о возможностях Шлюза:

  • Использование системы в различных режимах в рамках одного проекта. По сравнению с конкурирующими продуктами, Шлюз можно использовать сразу в нескольких режимах. Например, в рамках одного проекта нашего Заказчика Шлюз обеспечивает следующие интеграции:
    • Взаимодействие со СМЭВ 3: получение заявок и передача статусов на Единый портал госуслуг (gosuslugi.ru), получение сведений о задолженностях из системы Федеральной службы судебных приставов;
    • Гарантированная доставка в / из информационных систем коммерческих организаций, поднадзорных Заказчику;
    • Передача данных из Личного кабинета и внутренних систем Заказчика.
  • Контроль результативности по каждой цепочке. При больших объёмах обмена (десятки тысяч сообщений в сутки) результативность отдельного цикла может потеряться. Перекладывать контроль за отсутствием ответа на прикладные системы можно, но не целесообразно. Поэтому на уровне Шлюза ведётся наблюдение за каждой цепочкой. Через интерфейс можно видеть «зависшие» ответы, превышающие заданное время.
  • Портрет участников. Ещё более интересным режимом является статистика в разрезе контрагентов и конкретных видов взаимодействия. Из опыта наблюдения за интеграциями в Федеральной таможенной службе с другими органами власти и специализированными организациями удаётся собирать «портреты участников». Иногда видна слабость интеграционного потенциала определённого контрагента, в других случаях есть проблемы конкретного вида сведений. Один из необычных результатов мониторинга – в 90% случаев ответ был следующего вида «Данные не найдены». То есть такие глубокие наблюдения возможны через анализ содержания данных и настраиваются для конкретных проектов.

Использование КСК.Интеграционный шлюз для обеспечения взаимодействия с внешними информационными системами позволяет значительно повысить качество взаимодействия: результативность и сроки ответа за счёт представления статистики.

REST API

Вторым по популярности инструментом можно назвать REST API — это прикладной программный интерфейс (API), который использует HTTP-запросы для получения, извлечения, размещения и удаления данных. Аббревиатура REST в контексте API расшифровывается как «передача состояния представления» (Representational State Transfer). Если говорить проще, то REST API — набор методов, которые позволяют серверному приложению дать доступ к своим данным клиентскому приложению по определенному URL.

Плюсы данного метода очевидны – большинство современных программных продуктов имеют в архитектуре встроенный REST API, поэтому интеграция, даже с учетом доработок, занимает минимум времени, а значит и обходится значительно дешевле владельцам информационных систем.

Однако, данный метод имеет и явные ограничения. Например, есть решения, в архитектуре которых изначально не заложен REST API и нет возможности внесения изменений. Или же необходимо соблюсти юридическую значимость документов и данных. Тогда для интеграции используют более «тяжелые» решения, такие как Интеграционный шлюз.

Роботы

Ещё одно средство интеграции – это так называемый «Робот». В контексте интеграции робот используется для считывания данных из отчётов, опубликованных в интернете – настраивается на конкретные URL-адреса, структуру имеющихся таблиц и последовательно обходит ячейки, «нажимает» на кнопки.

Хотя некоторые специалисты указывают на неразумность указанного подхода, в нашей практике мы встречаем такие ситуации. Например, есть данные, которые могут отлично дополнить сведениями аналитическую систему, но договориться бывает сложно из-за организационных проблем. В таком случае робот является эффективным решением, обеспечивая сбор данных, несмотря на существующие ограничения.

Другие методы

Прямая интеграция с учётом возможностей «старых» систем – неизбежная часть нашей работы. В некоторых проектах приходится сталкиваться с очень старыми ИС, данные из которых важны для работы наших решений, например, КСК.ИК. В таких случаях приходится иногда становиться археологом и разыскивать программные библиотеки, которые помогут перекинуть программный мостик между миром java и Microsoft времён конца прошлого века – начала нынешнего.

Ещё один использованный нами метод – создание таблиц с необходимыми данными на стороне интегрируемых систем, если других возможностей они предоставить не могут. Тем не менее, и в таких условиях нужно следить за результативностью взаимодействия. В качестве интерфейса в одном из свежих проектов мы решили использовать полюбившуюся нам Pentaho BI. При этом мы во многом скопировали отчёты КСК.Интеграционного шлюза, указывая в списке запросов интегрируемую систему, время отклика.

Отдельно можно выделить интеграцию с картографическими серверами, такими как Яндекс.Карты и их аналоги. Такой подход особенно популярен в наших проектах в области цифровой стройки.

Вместо заключения

В реальных проектах зачастую приходится совмещать несколько рассмотренных инструментов. Например, коммуникационный модуль Минстроя России обеспечивает рассылку сведений по результатам предоставления государственных услуг несколькими способами:

  • Через СМЭВ – при наличии соответствующего вида сведений на стороне подключаемой системы;
  • С помощью email рассылок на определенный перечень адресов электронной почты за счёт интеграции с smtp-сервером. Модуль обеспечивает функционал формирования, хранения и редактирования перечней адресов для рассылок;
  • Через Систему электронного документооборота Минстроя России с использованием протокола МЭДО.

Накопленный опыт позволяет КСК ТЕХНОЛОГИИ уверенно вписывать свои системы в ландшафт как коммерческих, так и государственных заказчиков.