+7 (495) 280-11-23  Пн - Пт: 9:00 - 19:00
Цифровая трансформация государственного управления

Правительства и государственные учреждения по всему миру реализуют проекты и инициативы по цифровой трансформации. Это необратимый процесс, который диктуется развитием человечества. Цифровая трансформация происходит по множеству причин, одной из которых является потребность соответствия современным стандартам, а другой - значительная экономия средств.

Цифровую трансформацию невозможно избежать. Она происходит на всех уровнях: национальном, региональном, местном. Бизнес поднял планку качества обслуживания клиентов, и люди ожидают, что правительства не отстанут. Для многих людей — это вопрос уважения: жители, удовлетворенные работой государственной службы, в девять раз чаще доверяют власти. Весь правительственный сектор услуг, от общественного транспорта до здравоохранения, был затронут преобразованием.

Опыт цифровизации госслужб в других странах

Одной из стран, где раньше всех были предприняты стратегические инициативы и действия в области диджитал трансформации, является Австралия. В 2015 году тут было создано Управление. Цель этого министерства заключается в создании единого средства идентификации, которое позволяло бы получать доступ к государственным услугам в несколько простых действий.

Другим примером является Великобритания, где также была запущена программа диджитал трансформации. В феврале 2016 года правительство Великобритании объявило о создании нового консультативного совета. Его задачей было формирование программы цифровой трансформации и создания цифровых услуг.

Эстония предлагает все государственные услуги, кроме трех, в режиме онлайн. Обмен правительственными данными для предоставления услуг осуществляется беспрепятственно, а жители могут отслеживать кто получил доступ к их информации через свою учетную запись на национальном портале услуг.  

В Южной Корее есть национальный портал, с помощью которого жители могут подать заявление на получение более чем 300 государственных услуг через свои мобильные устройства. Однако учитывая сложности, на полную диджитал трансформацию государственных услуг в Южной Кореи может потребоваться больше времени, чем ожидалось. Правительство может уменьшить их количество, если разобьет внедрение на небольшие этапы. Оно должно продолжить цифровые изменения в быстром темпе.

Активно в направлении диджитал трансформации госуслуг работает Украина. За последние несколько лет были введены электронные паспорта, цифровые документы для водителей, возможность регистрации ФЛП (физического лица предпринимателя) за 20 минут, возможность заполнения заявки на получение всех документов для новорожденного ребенка. Сегодня все это можно сделать не выходя из дома. Госуслуги в Украине работают в режиме «без бумаг» (paperless).

В последнее время власти по всему миру активно инвестируют в инициативы касающиеся активизации внедрения цифровых программ, выходя за рамки нормативных актов. Это делается для того, чтобы стимулировать цифровую трансформацию в экономике. Прекрасным примером является то, как правительство одного из бельгийских регионов инвестирует в инициативу по обмену данными для ускорения инноваций в государственно-частном контексте.

Развитие цифровой трансформации в государственном секторе

Цифровизация государственного сектора Российской Федерации началась в 2017 году с принятием программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Главной целью проекта было построение единой экосистемы, а также: повышение эффективности и прозрачности, управление госуслугами на основе данных, улучшение доступа к информации и управления ею, повышение доверия граждан, удовлетворение потребностей быстро меняющейся демографической ситуации. И это лишь малая часть тех преимуществ, которые получает государство применяя цифровизацию.

В условиях COVID-19 принятие решительных мер по диджитал трансформации стало императивом. В сжатые сроки было реализовано большое количество конкретных решений (подача онлайн-заявок на субсидии, расширение списка услуг, предоставляемых в электронном виде, электронный документооборот внутри ведомств и т.д.). Пандемия ускорила цифровизацию во многих областях. Улучшилось качество обслуживания жителей России, людям стало легче поддерживать физическую дистанцию, которая так важна для борьбы с вирусом.

Сегодня онлайн можно записаться к врачу, получить информацию о состоянии пенсионного счета, оформить выплату на детей от 3 до 16 лет, записать ребенка в детсад и зарегистрировать авто. Опыт граждан является одним из главных факторов диджитал трансформации государственных органов РФ.

Чтобы быстро перевести услуги в режим онлайн и создать импульс для осуществления постоянных цифровых изменений в РФ, правительство сделало три вещи. Во-первых, совместно с соответствующими государственными органами и гражданами переосмыслило процесс предоставления услуг. Во-вторых, обеспечило быстрое развертывание и упростило интеграцию с внутренними системами. В-третьих, наделило центральное координационное подразделение соответствующими полномочиями для оптимизации усилий по цифровизации государственных органов.

Нельзя отрицать тот факт, что Российская Федерация стремительно диджитализируется. Этот процесс даже происходит быстрее, чем в некоторых Европейских странах. Цифровая трансформация России идет и ее темпы нельзя уменьшать.

Решение для цифровой трансформации в государственном управлении от КСК ТЕХНОЛОГИИ

КСК ТЕХНОЛОГИИ предлагают несколько решений для цифровой трансформации государственного управления. Эти системы позволяют быстро и эффективно осуществить диджитал преобразования большого количества государственных услуг.

  • КСК.Портал Госуслуг - система, которая обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам в электронной форме.
  • КСК.Реестр услуг - система, которая обеспечивает ввод, хранение, редактирование услуг и информации об организациях, а также получение сведений из ФРГУ для РПГУ.
  • КСК.Шлюз СМЭВ 3 – решение для организации удобного взаимодействия информационных систем заказчика со СМЭВ версии 3.
  • КСК.СИУМВВ (Система исполнения услуг) – решение для оперативного внесения изменений в автоматизированную процедуру оказания услуги при появлении новых законодательных и нормативных правовых актов.
  • КСК.СИУМВВ (Межведомственное взаимодействие) – решение для централизованного управления всеми электронными сервисами и видами сведений, задействованными в межведомственном взаимодействии.
  • КСК.ГИС ГМП – система для автоматизации обмена информацией с Федеральным казначейством через инфраструктуру СМЭВ.

Наши решения на базе Low-code платформы благодаря современным технологиям позволяют безболезненно осуществить диджитализацию госуслуг.