+7 (495) 280-11-23  Пн - Пт: 9:00 - 19:00
Цифровая трансформация бизнеса

Тотальная диджитализация приводит к кардинальным переменам в мире — ожидания клиентов относительно качества и скорости предоставляемых услуг стремительно растут. Высокий уровень сервиса — это уже требование по умолчанию. Потребители больше ценят свое время, хотят видеть интуитивно понятный интерфейс и ожидают мгновенной обратной связи.

Чтобы соответствовать этим ожиданиям и выйти за рамки традиционного бизнеса, расширить сферу влияния и привлечь новых клиентов, компании используют цифровую трансформацию, интегрируя в бизнес новые информационные технологии.

Что такое цифровизация и зачем нужна

Цифровая трансформация — интеграция современных технологий в бизнес-процессы компании. Благодаря их внедрению повышается производительность сотрудников, компания получает репутацию прогрессивной, а уровень удовлетворенности клиентов растет. Сюда входит не только установка ПО, но и изменение в подходах к управлению предприятием.

С каждым днем спрос на цифровые технологии в сфере бизнеса увеличивается. Клиенты ожидают получить качественный сервис, где будут учитываться все их запросы. Вместо того, чтобы тратить средства на поддержание устаревших технологий, намного эффективнее инвестировать в оборудование и ПО, которое позволяет соответствовать требованиям рынка, расширить пул клиентов и повысить доход компании.

Определение и причины цифрового подрыва

Цифровая трансформация развилась на базе цифрового подрыва — революционного преобразования производственных отношений, которое вызвано появлением новых бизнес-моделей. Процесс сопровождается колоссальными переменами на рынке и в запросах потребителей.

Причины подрыва:

  • Технологические инновации, которые успешно осваиваются конкурентами и потребителями.
  • Прорывные изобретения (от смартфонов до соцсетей и высокотехнологичных продуктов).
  • Поведение потребителей — запрос на немедленное реагирование.
  • Перемены в окружающем мире (экономика, экология, законодательные проекты).
  • COVID-19 — один из факторов, благодаря которому цифровизация стала проходить более активно в ускоренном режиме.

Причины цифрового подрыва помогают понять, что цифровизация — не просто данность моде, а реальный двигатель прогресса, необходимый для модернизации бизнес-процессов и удержания лидирующих позиций на рынке.

Плюсы цифровой трансформации

Что нового современному бизнесу дает цифровизация? Рассмотрим основные преимущества, которых на практику куда больше:

  • Принятие решений на базе достоверных данных и возможность активно реагировать на запросы потенциальных клиентов, развивать сервис в нужном направлении и персонализировать предложение компании.
  • Повышение производительности —позволяет сотрудникам эффективнее выполнять задачи и автоматизировать многие процессы.
  • Цифровое сотрудничество — эффективное взаимодействие подразделений внутри компании, работа в удаленном режиме.
  • Вовлечение потребителей — упрощается процесс взаимодействия с клиентами, становится проще улучшать имидж бренда и достигать высоких результатов.
  • Информационная безопасность.
  • Укрепление партнерских отношений — используя цифровую трансформацию можно упростить процесс взаимодействия с подрядчиками консультантами и поставщиками.
  • Развитие услуг по требованию — позволяет повысить качество обслуживания через расширенные возможности нетворкинга.

В определенной степени цифровизация уже коснулась каждой отрасли бизнеса и преимущества такого подхода очевидны. Компании, нацеленные на успех и постоянное развитие, готовы принимать вызовы современной экономики и использовать новые технологии , так как это одно из условий для лидеров рынка.

Технологии цифровой трансформации

Рассмотрим основные технологии, на базе которых реализуется цифровая трансформация:

  • BPMS — система управления бизнес-процессами. Помогает выстроить взаимодействие внутри компании, решает задачи автоматизации, помогает оценить качество внесенных изменений. По сути, это инструмент для улучшения бизнеса нон-стоп.
  • Искусственный интеллект — комплекс технологий, благодаря которым машины воспроизводят творческие и мыслительные процессы, свойственные человеку. Использование ИИ позволяет вывести производительность на новый уровень и уменьшить расходы на транзакции.
  • Машинное обучение — способность машин анализировать, различать и самостоятельно делать вывод после обработки большого объема информации. Является второй по значимости составляющей в сфере цифрового бизнеса, позволяет ускорить процесс принятия решения.
  • Обработка больших данных или Big Data — это главный драйвер всей цифровой технологии. Правильное направление работы и способность компании приспособиться к меняющимся запросам клиентов зависят от того, насколько отлажен сбор и анализ информационных данных.
  • Облачные вычисления — перевод работы с информационными данными в облачную среду для ускорения рабочего процесса.
  • Блокчейн —распределенный реестр для создания децентрализованной сети хранения данных, которая будет неподконтрольна третьим лицам.
  • Виртуальная и дополненная реальность — эти технологии успешно используют не только в игровой индустрии, но и в бизнесе.
  • Интернет вещей IoT /промышленный интернет вещей — связующий элемент между человеком и миром устройств.
  • Граничные вычисления — технология обработки и аналитики вблизи сетей и их генерация. Особенно успешно используется для развития технологий IoT.
  • Роботизация процессов — цифровая трансформация с использованием технологии RPA позволяет снять с сотрудников обязанность по проведению рутинных операций, передав их виртуальным работникам, действующим на базе ИИ. Такой подход позволяет сэкономить рабочее время на решение творческих задач и снизить количество ошибок из-за человеческого фактора.
  • Цифровой двойник — копии физических процессов/предметов, визуализация. Работа с цифровыми двойниками проходит в режиме виртуальной реальности, часто используется в строительных системах мониторинга и в проектировании авиационных двигателей.
  • Процессная аналитика — базовый инструмент контроля рабочих процессов.. Используют эту технологию для детальной реконструкции текущих бизнес-процессов, в том числе, их анализа и оптимизации.

Некоторые из вышеперечисленных технологий являются основными при переходе к цифровизации, другие — второстепенными и могут использоваться по мере необходимости. Приоритетным является автоматизация бизнес-процессов любого предприятия.

Как проводят цифровизацию и трансформацию бизнес-процессов

Для успешного внедрения инноваций в компании можно выделить следующие основные шаги цифровой трансформации:

  • Определить приоритетную область, где нужно проводить цифровую трансформацию. Действовать лучше поэтапно, поэтому проводить трансформацию сразу во всей компании не стоит. В самом начале пути необходимо определить, с чего начать, и что будет приоритетным для развития бизнеса в текущий момент. Акцент может быть сделан на улучшении корпоративной культуры, отлаживании рабочих процессов, расширении клиентской базы и т.д
  • Выделить бюджет на цифровую трансформацию. Для начала необходимо определить реальный бюджет на цифровизацию с учетом предполагаемого срока внедрения первого этапа. Затем, в соответствии с этим бюджетом уже выбирают проверенные многофункциональные инструменты и low-code платформы с надежным функционалом. Сотрудничая с экспертами, вы не переплачиваете и точно уверены в результате.
  • Сделать новые назначения. В коллективе обязательно нужен идейный вдохновитель – специалист, который будет продвигать идею будущих изменений и мотивировать сотрудников. Далее, необходимо подобрать команду экспертов для работы в цифровом поле. В первую очередь нужны специалисты с дизайнерскими, менеджерскими и техническими компетенциями.
  • Послестартовая поддержка. Цифровая трансформация не проводится за один день, нужно постоянно развиваться и шаг за шагом внедрять изменения. Не забывайте, что сотрудникам, привыкшим работать по старинке, может быть сложно адаптироваться, поэтому понадобится помощь экспертов на каждом этапе изменений.

Внедрение цифровой трансформации в компанию

Перед внедрением немаловажно найти надежного партнера и платформу с необходимым функционалом. Получить экспертную помощь с пошаговой цифровой трансформацией, можно используя функционал платформы КСК.ИК. Для вашего бизнеса — компетенции нашей команды, облачные технологии, понятный интерфейс, готовые решения для интеграции и многочисленные инструменты для гибкой настройки системы.