X

Подпишитесь на наши рассылки

Будьте в курсе последних новостей компании, обновлений продуктов и мероприятий

Чат-боты для бизнеса

Использование чат-ботов в электронной коммерции и других сферах бизнеса позволяет взаимодействовать с пользователями в режиме реального времени, улучшая качество обслуживания и повышая число продаж.

Большинству пользователей нравятся чат-боты, так как:

  • у них понятный и простой интерфейс;
  • можно получить ответ с помощью предлагаемых кнопок, не набирая текст;
  • не нужно тратить время на поиск информации, задаешь вопрос в чат — получаешь ответ. 

Если вы все еще не используете элементы искусственного интеллекта в своем бизнесе, эта статья для вас. Рассказываем, что умеют чат-боты, и делимся экспертизой в разработке готовых решений от «КСК ТЕХНОЛОГИИ».

В каких сферах могут использоваться чат-боты

Чат-боты используются в технической поддержке клиентов крупных компаний, онлайн-ритейле, в оформлении предзаказов и записи в электронную очередь. Внедрить чат-бот можно в любом сегменте и использовать потенциал искусственного интеллекта для развития своего бизнеса.

Заведения общественного питания:

  • информация о меню;
  • прием заказов и бронирование столиков;
  • рассылка информации об акциях;
  • сбор отзывов.

Государственные учреждения, предоставляющие консультационные услуги:

  • ФИПС;
  • налоговая;
  • таможня.

Проведение мероприятий:

  • информация о графике и участниках;
  • доступ к скачиванию презентационных материалов;
  • список докладчиков и тем;
  • общение со спикерами;
  • сбор материалов, контактов, обратной связи от присутствующих.

Банки:

  • конвертирование валют;
  • предоставление финансовых отчетов;
  • рассылка кодов подтверждения;
  • консультирование по стандартным вопросам;
  • рассылка информации по кредитам.

Бьюти-индустрия:

  • каталоги;
  • информация о тенденциях;
  • рекомендации по подбору товаров;
  • оформление заказа;
  • запись к мастеру на процедуру в салон.

Интернет-магазины:

  • ответы в чате на частые вопросы о товарах/услугах;
  • сбор отзывов;
  • добавление товаров в корзину;
  • просмотр, изменение заказа;
  • проведение опросов;
  • отправка информации об акциях;
  • помощь с выбором товара.

 Чтобы понять, действительно ли вашему бизнесу нужна помощь чат-бота, стоит изучить функционал этого инструмента. Поэтому дальше рассматриваем, как с помощью ботов можно персонализировать и улучшить клиентский опыт.

Что умеют чат-боты

Современные алгоритмы искусственного интеллекта могут куда больше, чем давать в чате короткие ответы на типовые вопросы. Боты взаимодействуют с пользователями, отвечают даже на сложно сформулированные вопросы, выстраивают вариативный и нелинейный диалог с клиентом. Рассмотрим несколько причин, почему вам стоит заняться внедрением чат-бота в свой бизнес.

Экономия расходов

Благодаря работе чат-бота вы сможете сэкономить бюджет на ежедневные и однотипные взаимодействия. Чаще всего клиенты задают типовые вопросы:

  • Где находится ваша фирма?
  • Какой у вас график работы?
  • Какие условия доставки?

Вместо того чтобы сотрудники писали всем одно и то же, можно сделать чат-бота. Пользователь доволен, так как не нужно тратить время на поиск информации на сайте, вы в выигрыше, так как сэкономили деньги и решили вопрос клиента с помощью бота.

Выполнение рутинных операций

Чат-боту можно доверить обработку данных, на которую уходит много времени и сил. Освободившись от утомительной рутины, ваши сотрудники могут направить свои силы на решение более сложных задач.

Установление лидов и автоматизация процесса продаж

Одной из функций чат-бота может быть определение лидов для вашей компании — утомительные и затратные по времени операции. Чтобы узнать поведение клиентов, достаточно встроить в алгоритм бота необходимые вопросы. 

Улучшение обслуживания

Клиенту не так важно, кто с ним говорит — человек или бот. Намного важнее — сможет ли он получить ответ на свой вопрос. Многим компаниям удалось снизить нагрузку на операторов в среднем в три раза, отсекая с помощью бота типовые вопросы. Если вопрос простой и типовой, клиент получает нужный ответ в автоматическом режиме, а операторы подключаются к тем, кому требуется более развернутая консультация. 

Упрощение процесса покупки (совершения целевого действия) 

Клиент просто пишет в чат, что ему нужно — купить определенный товар или заказать услугу. Бот передает информацию в отдел продаж. Все прозрачно, просто и понятно. Кстати, удобно, что боты запоминают предпочтения каждого пользователя и в случае повторного визита на сайт могут использовать эту информацию.

Персонализация общения

Приятно ощущать себя особенным. Общение с чат-ботом происходит в уютном чате, пользователь получает быстрый ответ на свой вопрос — четкий и структурированный, а не полотно непонятной информации. Чем больше внимания получает клиент, тем выше шансы, что он купить товар/услугу.

Обработка большего числа обращений

К сожалению, многие вопросы, которые задают пользователи на бизнес-страницах в социальных сетях, остаются без ответа. Можно только представить, сколько клиентов из-за этого уходит к конкурентам. С помощью бота вы решите этот вопрос и сможете обеспечить 100% обработку всех обращений. 

Общение с клиентами в комфортной для них среде

Пользователи проводят много времени в социальных сетях и в мессенджерах. Пользуйтесь чат-ботом, чтобы поддерживать коммуникацию с клиентами там, где им комфортнее всего. 

Поддержка покупателя после оплаты услуги/товара

Часто людям нужны дополнительные инструкции, например, как настроить оборудование или как загрузить обновление для приложения. Ощутив поддержку со стороны компании, клиент, скорее всего, станет постоянным. 

Как видим, чат-боты применимы во многих отраслях бизнеса и помогают справляться с рутинными задачами, которые отнимают много времени и сил у специалистов. 

Чат-боты для бизнеса от «КСК ТЕХНОЛОГИИ»

Эксперты компании «КСК ТЕХНОЛОГИИ» разрабатывают различные продукты для автоматизации, цифровизации и масштабирования бизнес-процессов. Среди прочего у нас можно заказать разработку чат-бота для вашего бизнеса. Мы проанализируем типовые задачи, которые можно решить с помощью чат-ботов, и пропишем алгоритм искусственного интеллекта, чтобы упростить коммуникацию с клиентами и повысить удовлетворенность качеством услуг. 

Одна из наших недавних разработок в этой сфере — чат-бот для ФТС России. Роботизированный помощник по таможенному регулированию помогает клиентам быстро получить ответы на самые частые вопросы: правила пересылки товаров, оформление временного ввоза авто, нормы ввоза. 

Хотите оценить перспективы использования чат-бота для вашего бизнеса? Напишите нам или позвоните, чтобы получить бесплатную консультацию экспертов «КСК ТЕХНОЛОГИИ» по настройке алгоритмов искусственного интеллекта.

Заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.