Использование чат-ботов в электронной коммерции и других сферах бизнеса позволяет взаимодействовать с пользователями в режиме реального времени, улучшая качество обслуживания и повышая число продаж.
Большинству пользователей нравятся чат-боты, так как:
- у них понятный и простой интерфейс;
- можно получить ответ с помощью предлагаемых кнопок, не набирая текст;
- не нужно тратить время на поиск информации, задаешь вопрос в чат — получаешь ответ.
Если вы все еще не используете элементы искусственного интеллекта в своем бизнесе, эта статья для вас. Рассказываем, что умеют чат-боты, и делимся экспертизой в разработке готовых решений от «КСК ТЕХНОЛОГИИ».
В каких сферах могут использоваться чат-боты
Чат-боты используются в технической поддержке клиентов крупных компаний, онлайн-ритейле, в оформлении предзаказов и записи в электронную очередь. Внедрить чат-бот можно в любом сегменте и использовать потенциал искусственного интеллекта для развития своего бизнеса.
Заведения общественного питания:
- информация о меню;
- прием заказов и бронирование столиков;
- рассылка информации об акциях;
- сбор отзывов.
Государственные учреждения, предоставляющие консультационные услуги:
- ФИПС;
- налоговая;
- таможня.
Проведение мероприятий:
- информация о графике и участниках;
- доступ к скачиванию презентационных материалов;
- список докладчиков и тем;
- общение со спикерами;
- сбор материалов, контактов, обратной связи от присутствующих.
Банки:
- конвертирование валют;
- предоставление финансовых отчетов;
- рассылка кодов подтверждения;
- консультирование по стандартным вопросам;
- рассылка информации по кредитам.
Бьюти-индустрия:
- каталоги;
- информация о тенденциях;
- рекомендации по подбору товаров;
- оформление заказа;
- запись к мастеру на процедуру в салон.
Интернет-магазины:
- ответы в чате на частые вопросы о товарах/услугах;
- сбор отзывов;
- добавление товаров в корзину;
- просмотр, изменение заказа;
- проведение опросов;
- отправка информации об акциях;
- помощь с выбором товара.
Чтобы понять, действительно ли вашему бизнесу нужна помощь чат-бота, стоит изучить функционал этого инструмента. Поэтому дальше рассматриваем, как с помощью ботов можно персонализировать и улучшить клиентский опыт.
Что умеют чат-боты
Современные алгоритмы искусственного интеллекта могут куда больше, чем давать в чате короткие ответы на типовые вопросы. Боты взаимодействуют с пользователями, отвечают даже на сложно сформулированные вопросы, выстраивают вариативный и нелинейный диалог с клиентом. Рассмотрим несколько причин, почему вам стоит заняться внедрением чат-бота в свой бизнес.
Экономия расходов
Благодаря работе чат-бота вы сможете сэкономить бюджет на ежедневные и однотипные взаимодействия. Чаще всего клиенты задают типовые вопросы:
- Где находится ваша фирма?
- Какой у вас график работы?
- Какие условия доставки?
Вместо того чтобы сотрудники писали всем одно и то же, можно сделать чат-бота. Пользователь доволен, так как не нужно тратить время на поиск информации на сайте, вы в выигрыше, так как сэкономили деньги и решили вопрос клиента с помощью бота.
Выполнение рутинных операций
Чат-боту можно доверить обработку данных, на которую уходит много времени и сил. Освободившись от утомительной рутины, ваши сотрудники могут направить свои силы на решение более сложных задач.
Установление лидов и автоматизация процесса продаж
Одной из функций чат-бота может быть определение лидов для вашей компании — утомительные и затратные по времени операции. Чтобы узнать поведение клиентов, достаточно встроить в алгоритм бота необходимые вопросы.
Улучшение обслуживания
Клиенту не так важно, кто с ним говорит — человек или бот. Намного важнее — сможет ли он получить ответ на свой вопрос. Многим компаниям удалось снизить нагрузку на операторов в среднем в три раза, отсекая с помощью бота типовые вопросы. Если вопрос простой и типовой, клиент получает нужный ответ в автоматическом режиме, а операторы подключаются к тем, кому требуется более развернутая консультация.
Упрощение процесса покупки (совершения целевого действия)
Клиент просто пишет в чат, что ему нужно — купить определенный товар или заказать услугу. Бот передает информацию в отдел продаж. Все прозрачно, просто и понятно. Кстати, удобно, что боты запоминают предпочтения каждого пользователя и в случае повторного визита на сайт могут использовать эту информацию.
Персонализация общения
Приятно ощущать себя особенным. Общение с чат-ботом происходит в уютном чате, пользователь получает быстрый ответ на свой вопрос — четкий и структурированный, а не полотно непонятной информации. Чем больше внимания получает клиент, тем выше шансы, что он купить товар/услугу.
Обработка большего числа обращений
К сожалению, многие вопросы, которые задают пользователи на бизнес-страницах в социальных сетях, остаются без ответа. Можно только представить, сколько клиентов из-за этого уходит к конкурентам. С помощью бота вы решите этот вопрос и сможете обеспечить 100% обработку всех обращений.
Общение с клиентами в комфортной для них среде
Пользователи проводят много времени в социальных сетях и в мессенджерах. Пользуйтесь чат-ботом, чтобы поддерживать коммуникацию с клиентами там, где им комфортнее всего.
Поддержка покупателя после оплаты услуги/товара
Часто людям нужны дополнительные инструкции, например, как настроить оборудование или как загрузить обновление для приложения. Ощутив поддержку со стороны компании, клиент, скорее всего, станет постоянным.
Как видим, чат-боты применимы во многих отраслях бизнеса и помогают справляться с рутинными задачами, которые отнимают много времени и сил у специалистов.
Чат-боты для бизнеса от «КСК ТЕХНОЛОГИИ»
Эксперты компании «КСК ТЕХНОЛОГИИ» разрабатывают различные продукты для автоматизации, цифровизации и масштабирования бизнес-процессов. Среди прочего у нас можно заказать разработку чат-бота для вашего бизнеса. Мы проанализируем типовые задачи, которые можно решить с помощью чат-ботов, и пропишем алгоритм искусственного интеллекта, чтобы упростить коммуникацию с клиентами и повысить удовлетворенность качеством услуг.
Одна из наших недавних разработок в этой сфере — чат-бот для ФТС России. Роботизированный помощник по таможенному регулированию помогает клиентам быстро получить ответы на самые частые вопросы: правила пересылки товаров, оформление временного ввоза авто, нормы ввоза.
Хотите оценить перспективы использования чат-бота для вашего бизнеса? Напишите нам или позвоните, чтобы получить бесплатную консультацию экспертов «КСК ТЕХНОЛОГИИ» по настройке алгоритмов искусственного интеллекта.