X

Подпишитесь на наши рассылки

Будьте в курсе последних новостей компании, обновлений продуктов и мероприятий

smev 3

Внедрение СМЭВ — беспрецедентный интеграционный проект в России. Если раньше для получения услуги гражданам необходимо было обойти несколько учреждений и множество кабинетов, чтобы собрать все справки и документы, то сейчас все намного проще. За счет организации работы электронного правительства, получение любой услуги становится минутным делом. Все благодаря тому, что теперь существует система, в которой в автоматическом режиме происходит быстрый обмен информацией между независимыми ведомствами.

В этой статье рассказываем про устройство СМЭВ, как работает система и какие инструменты интеграции нужно использоваться, чтобы подключиться к сервису.

Что такое СМЭВ: основные определения и понятия

СМЭВ — система общегосударственного масштаба для быстрого поиска информации во всех инстанциях, подключенных к сервису. Цель внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия — улучшить качество обслуживания населения в государственных учреждениях, упростить и ускорить обработку запросов, подключить отдельные ведомства к единой базе данных.

СМЭВ постоянно расширяется, так как все больше организаций присоединяются к системе. Благодаря системе обеспечивается доступ к электронным сервисам, быстро передаются данные об истории электронных сообщений во время оказания услуг.

Система упрощает и ускоряет обмен данными в электронном виде, а значит, гражданам не нужно часами простаивать в очереди, чтобы получить ответ на простой запрос. Благодаря СМЭВ реализуется принцип «единого окна». Человек обращается за услугой в одно из профильных ведомств, а специалисты собирают необходимые данные через систему межведомственного электронного взаимодействия. Никакой бумажной волокиты, потраченного времени и испорченных нервов.

Законодательная база

По закону № 210 муниципальные/федеральные/государственные органы, предоставляющие услуги населению, при обращении граждан не должны запрашивать у них дополнительные документы, которые можно получить через систему в других инстанциях.

Для исполнения этого закона и реализации принципа «одного окна» ведомства самостоятельно осуществляют взаимодействия через СМЭВ — инстанции могут быстро обменяться документами и всей информацией, которая может потребоваться при оказании услуг. Такой подход ускоряет удобен для обеих сторон — ускоряет и упрощает предоставление услуги, гарантирует конфиденциальность и сохранность данных.

Также межведомственное взаимодействие регламентируется постановлениями РФ № 697 и № 1222.

Функционал СМЭВ и обеспечение

Система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает мгновенный обмен электронными сообщениями и поддерживает передачу запросов, а также документов, обработанных в информационных системах.

Функции СМЭВ:

  • Требуется разработать электронные интерфейсы и сервисы, которые можно использовать при подключении к единой системы. Здесь есть два пути — можно обратиться к разработчику используемой инфосистемы, чтобы доработать сервисы и интерфейсы, а можно упростить задачу и использовать готовое решение. Об одном из таких продуктов расскажем далее в этой статье.
  • Второе правило, которое нужно учесть, заключается в том, что оператору узла системы нужно будет предоставить доступ к электронному сервису для регистрации и внесения компании в реестр. Потребуется паспорт электронного сервиса. Также организация должна обеспечить доступность сервера, что необходимо для успешной приемки.
  • Необходимо организовать защищенный канал связи между, по которому будет передаваться информация от инфосистемы организации в СМЭВ и обратно.

Для быстрого и эффективного подключения предлагаем использовать готовое решение от «КСК. Технологии». Дальше рассказываем о продукте и его преимуществах.

Интеграция СМЭВ

Интегрировать информационные системы в рамках СМЭВ необходимо в соответствии с техническими требованиями, утвержденными приказом № 190.

Чтобы организация могла стать членом СМЭВ, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Оформить заявку на присоединение к регламенту, а также заявку на регистрацию.
  2. Доработать собственную информационную систему. Возможно потребуется разработать электронные сервисы/интерфейсы для взаимодействия СМЭВ. В этом вопросе необходимо отталкиваться от требований оператора узла и следовать методическим рекомендациям.
  3. Задействовать мероприятия для защищенности канал связи между используемой в организации системой и непосредственно СМЭВ. При подаче заявки важно проконтролировать доступность сервиса.
  4. Подготовить типовое описание формата сервиса, отправить оператору узла паспорт электронного сервиса. Эти документы необходимы для инициирования процесса регистрации.
  5. Получить разрешение на предоставление доступа к сервису.

Чтобы пройти процесс интеграции быстро и избежать типичных ошибок, рекомендуем использовать готовое решение для быстрого внедрения сервиса межведомственного электронного взаимодействия.

Узайте больше о возможностях КСК.Шлюз

Простое ваимодействие множества разнородных информационных систем

  • Единый протокол интеграции
  • Гарантированная доставка сообщений
  • Более 1000 готовых адаптеров
  • Мониторинг цепочек взаимодействия
  • Совместимость с технологиями СМЭВ 2 и СМЭВ 3

Решение для интеграции

«КСК. Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. Продукт помогает реализовать такие задачи, как установка системы и подготовка пакета документов для регистрации в СМЭВ, установка видов сведений и вызовов видов сведений. Также Шлюз поддерживает интеграцию с ведомственными информационными системами и предоставляет алгоритм для обучения сотрудников.

Архитектура продукта состоит из таких элементов:

  • Модули ядра, поддерживающие работу внутренних механизмов шлюза.
  • Адаптеры для преобразования информационной части сообщения из одного формата в другой или, так называемые, модули-трансформеры.
  • Сервер приложений для размещений модулей.
  • Внутренняя СУБД для хранения сообщений.

Продукт разработан российской компанией на открытом ПО, соответствует требованиям импортозамещения. Эксперты «КСК ТЕХНОЛОГИИ» готовы проконсультировать и помочь с интеграцией, а также обучением сотрудников. Помимо «КСК. Шлюз» компания предлагает и другие отраслевые решения, например, «КСК. СИУМВВ» для межведомственного взаимодействия, «КСК. Реестр услуг» и другие.

Заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.