Для управления отдельными задачами, а также целыми проектами все больше компаний переходит на использование специализированных сервисов. Современные инструменты помогают более эффективно организовать рабочие процессы, сделать их упорядоченными, прозрачными и понятными для каждого участника — от руководителей до исполнителей.
Опыт многих собственников бизнеса подтверждает, что всего лишь правильно выстроенный процесс работы с задачами позволяет достичь следующих результатов:
- на 41% повысить эффективность работы менеджеров;
- на 29% увеличить прибыль благодаря оптимизации бизнес-процессов;
- на 10% сократить отток клиентов.
В этой статье разбираемся, зачем бизнесу нужен специальный инструмент для организации и систематизации рабочих процессов. Также обсуждаем, как правильно выбрать систему для эффективного управления задачами, чтобы уже в ближайшее время увидеть ощутимый результат.
Проблемы при выполнении системных задач
С какими сложностями сталкиваются собственники бизнеса или менеджеры при управлении задачами в различных проектах? Вот некоторые из них:
- Без системы управления не всегда ясно, кто именно отвечает за какую задачу, особенно в больших и сложных проектах может возникнуть серьезная путаница, что сильно тормозит все процессы.
- Традиционные методы распределения задач, такие как совещания и планерки, могут быть очень затратными по времени и не всегда приводят к желаемым результатам.
- Без системы управления проектами трудно создать и поддерживать актуальный план-график. Ручное ведение такого плана может быть трудоемким и неэффективным.
Специализированные платформы по управлению задачами решают эти проблемы, обеспечивая более эффективную организацию рабочих процессов. Как это работает — обсуждаем дальше.
Зачем нужны системы управления задачами
Чем больше людей задействованы в проекте, тем сложнее им координировать свои действия. В результате непонятно, кто за что отвечает, теряется время, сложно контролировать качество и сроки выполнения задачи. Использование специализированной системы позволяет взять хаос под контроль и добиться следующих результатов:
- Прозрачность ответственности. Системы точно определяют, кто отвечает за выполнение каждой конкретной задачи. Это устраняет недоразумения и путаницу, особенно в командных проектах, где можно подзадач и исполнителей.
- Эффективное распределение задач. Используя систему, можно распределять задачи с учетом приоритетов и сроков, а также загруженности отдельных сотрудников. Это позволяет избегать потери времени на неструктурированные совещания и обсуждения.
- Улучшенный контроль. Зачем работать вслепую, если можно получить четкую визуализацию по статусам выполнения задачи. Руководители могут легко отслеживать прогресс и реагировать на задержки, что способствует более эффективному проектному управлению.
Чтобы понять, как система помогает достичь таких результатов, рассмотрим более детально ее функционал и возможности.
Что может система управления задачами
Основной функционал системы:
- Создание задачи. Легко и быстро создавайте задачи, включая описание, сроки выполнения и приоритеты. Такой подход позволяет четко определить, что нужно сделать и когда.
- Назначение участников. Вы можете указать ответственных для каждой задачи, определяя, кто должен выполнять те или иные задачи.
- Уведомления. Автоматическое уведомление участников о новых задачах, изменениях статусов и комментариях, гарантирует своевременное информирование.
- Изменение статусов. Исполнители могут легко изменять статусы, отражая текущее состояние задачи. Это помогает отслеживать прогресс.
- Множество участников. Обеспечивается поддержка работы с несколькими исполнителями для одной задачи, что исключает ограничения по количеству участников.
- Комментарии и обновления. Участники могут обсуждать задачи, оставлять комментарии и обновлять информацию, что способствует более эффективной совместной работе.
- Напоминания о сроках. Автоматические напоминания о приближающихся сроках выполнения задачи помогают избежать просрочек.
Благодаря такому функционалу можно структурировать рабочие процессы и повышать их эффективность, минимизировать ошибки, снижать потери времени и обеспечивать прозрачность в управлении. В целом это повышает производительность и снижает степень хаоса в организации.
Экономические выгоды для бизнеса
Внедрение системы управления проектом может принести значительный экономический эффект для компании. Вот несколько ключевых пунктов, подтверждающих это:
- Организационная гибкость. Согласно статистике, 35% руководителей высшего звена считают организационную гибкость ключевым фактором успеха. Структурированный и систематизированный подход способствует более адаптивной работе, что позволяет быстрее реагировать на изменения в бизнес-среде.
- Сокращение ошибок. Компании с низким уровнем проектного управления теряют бюджет из-за ошибок в организации. Происходит это примерно в 42% случаев. Благодаря такому подходу можно минимизировать ошибки, улучшить планирование и контроль.
- Сокращение расходов. Внедрение системы может сократить расходы на реализацию проектов, что справедливо в 54% случаев. Более эффективное управление ресурсами и сроками позволяет оптимизировать бюджет и ресурсы.
- Эффективность труда. Внедрение цифровых решений может экономить до 45% времени руководителя и повышать эффективность труда сотрудников на 15-25%. Это связано с улучшенной координацией по задачам и меньшими задержками.
Как видим, опыт многих руководителей, успешно использующих специализированное ПО, подтверждает эффективность такого подхода. Осталось разобраться с одним из самых важных вопросов — как подготовиться к внедрению системы.
Пошаговое внедрение системы
Рассмотрим основные шаги, которые необходимо пройти, чтобы мягко перевести компанию на работу с использованием такой системы:
- Выбор ПО. Исходя из потребностей компании, выберите программу. Убедитесь, что она поддерживает необходимые функции.
- Установка и настройка. Следующий шаг — установка выбранного программного обеспечения и настройка его в соответствии с бизнес-процессами вашей компании.
- Регистрация. На следующем этапе необходимо зарегистрировать всех сотрудников в системе и назначить им соответствующие роли и права доступа.
- Обучение. Очень важный этап, который категорически нельзя пропускать. Чтобы использование системы было эффективным и полезным для бизнеса, объясните сотрудникам, как работать с новым ПО, проведите необходимое обучение и обеспечьте поддержку. Так больше шансов, что никто не станет саботировать переход к новому ПО.
- Адаптация методологии. В процессе внедрения системы, адаптируйте методологию процессов компании к новым условиям работы. Распределите зоны ответственности, определите, как будут распределяться задачи и какие способы взаимодействия использоваться.
Внедрение такого функционала может стать фундаментом для цифровой инфраструктуры контроля над компанией, улучшить процессы и достичь более высокой эффективности работы всей команды. Но остался главный вопрос — как правильно выбрать ПО, которое бы полностью соответствовала нуждам компании. Разбираемся в следующем пункте.
Как подобрать подходящую систему для управления задачами
Что важно учесть при выборе программного обеспечения:
- ПО должно быть легким в освоении, чтобы сотрудники могли быстро начать использовать его без необходимости долгого и сложного обучения.
- Функционал системы должен быть достаточным, чтобы удовлетворить потребности, как начинающих пользователей, так и опытных руководителей, и аналитиков.
- Интуитивный интерфейс, простота в создании задачи и назначении ответственных помогут ускорить внедрение системы.
- Критически важно, чтобы выбранное ПО могло интегрироваться с корпоративные CRM, сервисами коммуникации и автоматизации бизнес-процессов. Интеграция с другими решениями позволяет обеспечить единое информационное пространство и синхронизацию данных, что повышает эффективность работы.
- Пробный период. Возможность провести пробный период бесплатно позволяет компании оценить, насколько ПО соответствует потребностям и ожиданиям. Пробный период позволяет убедиться в удовлетворительной производительности системы и том, что она легко интегрируется в текущие рабочие процессы.
Выбор правильной системы с учетом этих критериев поможет компании повысить производительность, улучшить организацию рабочих процессов и оптимизировать все моменты с проектным управлением.
Эксперты «КСК ТЕХНОЛОГИИ» разработали KCK.Service&Teamwork. Это эффективный инструмент, который помогает закрывать основные нужды компании и работать над более эффективно, коммуницируя, обмениваясь вводными, ставя задачи и сохраняя документы в одном информационном поле. Для наглядности решили сравнить функционал KCK.Service&Teamwork и других популярных решений, как Битрикс 24, Мегаплан, Планфикс и другие.
Преимущества KCK.Service&Teamwork
Рассмотрим особенности инструмента по основным блокам или модулям:
- Управление проектами. В отличие от большинства упомянутых программ, Service&Teamwork имеет такие функции:
- возможность составления планов по этапам и подэтапам;
- контрольные точки;
- управление задачами;
- исполнение задач — параллельное, последовательное, комбинированное;
- готовые шаблоны проектов.
- Управление услугами компании. Решение от «КСК ТЕХНОЛОГИИ» предлагает такой функционал:
- процессный подход в обработке заявок;
- управление SLA;
- каталог услуг;
- гибкий выбор процесса для каждой из услуг;
- введение файлов в заявку;
- приоритеты и статусы заявок;
- омниканальность подачи заявок;
- вложение файлов в заявку;
- управление назначениями.
- Портал системы. Решение от «КСК. ТЕХНОЛОГИИ» наравне с другими инструментами, упомянутыми в статье, предлагает такой функционал:
- личная карточка специалиста;
- работа с документами;
- в отличие от Мегаплан и Планфикс есть корпоративная база знаний, новости, рассылки, анонсы.
- Аналитика и отчеты. KCK.Service&Teamwork предлагает готовые шаблоны отчетов, а в ближайших версиях — конструктор отчетов.
KCK.Service&Teamwork — полностью российское ПО. Мы предлагаем мобильную и браузерную версии и веб-приложение.