При проектировании бизнес-процессов перед разработчиками встаёт проблема - насколько адекватными будут маршруты, все ли данные учтены, правильно ли распределены роли участников. Безусловно, у специалистов существуют свои методы выбора альтернатив.
BPMS-платформа КСК.Интеллектуальный конвейер (КСК.ИК) даёт дополнительную степень свободы - возможность воочию увидеть спроектированную версию бизнес-процесса. Как выражается один из известных консультантов: «Надо запустить реальный процесс, чтобы летало и мыргало». Такой подход упрощает понимание участников, что они получают, - смотреть в информационной системе куда нагляднее, чем на бумаге. Пользователи и владелец бизнес-процесса обсуждают собственно маршрут прохождения, данные в формах, справочники. По итогам рассмотрения и обсуждения можно вносить правки и выпускать новую версию маршрута. Напомним, что в КСК.ИК поддерживается логика low code, то есть разработка маршрута и форм бизнес-процесса визуальными средствами; ведётся история процессов; перенос процесса из среды разработки в продуктивную среду производится переносом файла процесса.
С другой стороны специалисты «КСК ТЕХНОЛОГИИ» иногда сталкиваются с ситуацией трудности перехода от проектирования к внедрению бизнес-процесса. Владелец нового бизнес-процесса всё время улучшает и модифицирует описание «на берегу». Можно привести несколько маркеров такого поведения:
а) информационная модель объекта изменяется в минимальной степени при выпуске новой версии процесса;
б) выпущено более пяти версий процесса.
В таком случае можно вернуться к этапу аналитики или пойти иным путем и перевести процесс на этап опытной эксплуатации. При этом необходимо обеспечить повышенное внимание к документированию опытной эксплуатации, например, выполнить следующий комплекс мер:
1. Ведение Таблицы с результатами обкатки для фиксации результатов пилотной эксплуатации (структура таблицы приведена ниже).
2. Оценка степени значимости выявленных замечаний/жалоб исполнителей (сверхкритично, критично, не критично).
3. Анализ выявленных замечаний с учетом степени значимости и предложение возможных решений.
4. Ведение статистики результатов опытной эксплуатации.
5. Подведение итогов обкатки с ключевыми участники, подписание протокола.
Структура таблицы:
1) номер замечания;
2) дата и время;
3) автор;
4) описание замечания:
4.1) краткое описание проблемы;
4.2) на что влияет или чем грозит;
4.3) критичность;
5) мера по устранению или предотвращению;
6) результат устранения.
Указанный подход позволяет добиваться результатов, совмещая гибкость платформы и объективную неуверенность владельца процесса.
Напомним внешний вид Дизайн-студии: