Успех организации напрямую зависит от продуктивной работы всех сотрудников, в том числе своевременного и качественного выполнения поставленных задач. К сожалению, из-за большой загруженности, а иногда из-за проблем с планированием некоторым сотрудникам сложно соблюдать дедлайны, из-за чего руководителям становится еще сложнее равномерно распределять задания между всеми исполнителями.
Выйти из такой ситуации можно, грамотно организовав контроль поручений. Как это сделать и какие инструменты использовать в постановке задач и последующем мониторинге, чтобы отслеживать их исполнение, — рассматриваем в этой статье.
Зачем нужен контроль постановки задач
Из-за непонимания, на каком этапе выполнения текущая задача и какие корректировки нужно внести, чтобы успеть к дедлайну, между сотрудниками могут возникать споры, что не лучшим образом скажется на продуктивности. Проблема легко решается внедрением систематического контролирования выполнения задач.
Мониторинг задач помогает:
- создать благоприятную рабочую атмосферу в коллективе, когда каждый сотрудник будет знать зону своей ответственности;
- быстро находить «слабые места» в рабочем процессе или в конкретной задаче и вносить коррективы;
- своевременно обнаружить снижение мотивации у сотрудника и понять, в чем кроется причина;
- повысить производительность труда команды в целом и каждого сотрудника в отдельности;
- оптимизировать нагрузку и добиться равномерного распределения задач между исполнителями.
Контроль постановки и выполнения отдельных задач выгоден и управленцу, и исполнителям. Сотрудники четко понимать, какую задачу и когда нужно выполнить, могут спокойно делать свою работу без суеты и стресса. Собственник бизнеса в свою очередь может достичь поставленных целей и увеличить прибыль компании.
Главные принципы контроля
При организации контроля выполнения задач полезно руководствоваться следующими принципами:
- Автоматизация процессов контроля с использованием IT-инструментов. Современные системы автоматизации помогают наладить контроль поручений, сэкономить время и повысить продуктивность сотрудников.
- Соблюдение сроков. Каждая задача должна иметь четкий дедлайн. Если сотрудник не успевает выполнить поставленные поручения к указанному времени, он должен заранее уведомить об этом своего руководителя (постановщика).
- Мониторинг процессов. В сложных бизнес-процессах можно выделить чек-поинты или, так называемые, точки риска, где больше всего вероятность наступления неблагоприятных моментов для компании. Отслеживать выполнение работ по задаче важно до наступления точки риска.
- Анализ результатов. Необходимо сформировать список задач, которые важно регулярно или с определенной периодичностью отслеживать. Если окажется, что на одном из этапов возникают однотипные ошибки из-за некомпетентности или большой загруженности определенного сотрудника, может быть принято решение делегировать его обязанности другому сотруднику.
- Отложенный мониторинг. Такое решение позволяет зафиксировать данные и при необходимости вернуться к любой задаче с целью внесения корректировок.
Если использовать правильные инструменты и придерживаться вышеописанных принципов контролирования постановки задач, можно эффективно организовать работу членов команды, повысить заинтересованность и вовлеченность каждого сотрудника в рабочий процесс.
Виды управленческого контроля
В зависимости от специфики бизнеса и сложности задач, руководитель может решить один из подходящих видов управленческого контроля:
- Выборочный. Управленец смотрит по ситуации и решает, когда нужно проконтролировать работу конкретного сотрудника.
- Поэтапный. Вид контроля, используемый в течение выполнения отдельных заданий. Такой контроль необходим, чтобы избежать ошибок, которые могут мешать достигать поставленные цели.
- Периодический. Отслеживание исполнения заданий и работы всех членов команды проводится с определенной периодичностью. Мониторинг может быть ежедневным, повторяться раз в неделю или раз в месяц.
- Предварительный. Речь идет о поэтапной проверке всех сотрудников.
- Итоговой. Управленческий контроль, оценивающих труд каждого работника с учетом результатов поставленной задачи. Такой подход стимулирует к саморазвитию и служит хорошей мотивацией.
Говоря о мотивации — это один из важнейших факторов развития в современной компании. Если сотрудник мотивирован, он работает эффективнее, заинтересован в процессе, создает качественный и работающий продукт.
Большинство современных управленцев организуют бизнес-процессы по методологии управления Agile, суть которой в сохранении гибкости при планировании и реализации проектов. И хотя в некоторых компаниях по-прежнему придерживаются консервативного способа управления, гибкий комплексный подход работает лучше — позволяет бизнесу быстро адаптироваться к любым изменениям на рынке, избегать бюрократии, работать над задачами всей командой.
Ошибки в организации контроля постановки задач
От ошибок никто не застрахован — даже опытные грамотные руководители, использующие современные инструменты в управлении бизнес-процессами.
Вот самые распространенные ошибки мониторинга по задачам:
- размытые формулировки в задаче — непонятно поручение, неясна цель;
- неравномерное распределение обязанностей — некоторые сотрудники перегружены, другие получают мало задач, поэтому слабо мотивированы;
- мониторинг работ по задаче превращается в тотальную слежку и постоянную критику без поощрений — такой перебор ведет к негативной обратной связи со стороны сотрудников и постепенному выгоранию;
- пренебрежительное отношение к небольшим промежуточным результатам в задачах — демотивация рядовых исполнителей;
- отсутствие своевременной реакции в случае обнаружения проблем — корректировки не вносятся, выполнение задания и дальше пускается на самотек.
Самый простой и эффективный способ допустить этих и других часто встречающихся проблем в контроле выполнения поручений — внедрение программ автоматизации. Специальные инструменты помогают отслеживать выполнение задач в режиме реального времени, оперативно вносить необходимые изменения, прикреплять в ходе работы отчеты, документы и другие файлы, а при необходимости делегировать задания соисполнителям.
Если стало уходить больше времени на выполнение задач и дедлайны все чаще срываются, сотрудники немотивированны и перегружены работой, часть поручений остается без внимания, многие члены команды работают удаленно — стоит задуматься о внедрении инструментов автоматизации контроля. Такое решение упростит распределение задач сотрудникам и совместную работу над проектами другим членам команды.
Контролируем задачи сотрудников с помощью КСК.Service&Teamwork
Компания «КСК ТЕХНОЛОГИИ» предлагает готовое решение для улучшения контроля выполнения задач и в целом для автоматизации большинства бизнес-процессов. Мы разработали новый продукт — КСК.Service&Teamwork, который поможет сформирование единое информационное пространство в компании.
Новый инструмент помогает экономить время на переговоры и переписку между участниками проекта, дает возможность хранить все задачи, файлы и обсуждения в одном хранилище, оперативно отслеживать задачи и их качество/сроки выполнения. Также есть опция сбора аналитики и автоматической подготовки отчетности по проектам и отдельным задачам.
Выбирайте свой тариф КСК.Service&Teamwork, чтобы начать пользоваться всеми преимуществами сервиса уже сейчас.