X

Подпишитесь на наши рассылки

Будьте в курсе последних новостей компании, обновлений продуктов и мероприятий

cifrovizaciya biznesa

Современный бизнес развивается в непростых и быстро меняющихся условиях — нужно уметь адаптироваться к новым реалиям, оптимизировать подходы и использовать современные инструменты цифровизации бизнес-процессов. Если не начать цифровую трансформацию бизнеса сегодня, завтра можно оказаться вытесненным более «продвинутыми» конкурентами и потерять свои позиции на рынке.

В этой статье вместе с экспертами КСК.ИК обсуждаем, что такое цифровизация бизнеса, почему трансформация необходима для развития компании и как внедрять изменения поэтапно, чтобы получить желаемый результат — повысить эффективность производства товаров или услуг и вывести удовлетворенность клиентов на новый уровень.

Что такое цифровизация бизнеса

Цифровая трансформация бизнеса — это процесс глубоких преобразований с внедрением инновационных цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов, улучшения взаимодействия с клиентами, повышения производительности на разных участках деятельности.

Цифровизация бизнеса не сводится к применению нового программного обеспечения — нужно подготовиться к масштабным изменениям, затрагивающим управление командой, культуру компании в целом.

В процессе цифровизации любая из компаний может ставить перед собой разные цели:

  • улучшение услуги/продукта (его качества, удобства использования);
  • упрощение внешних/внутренних коммуникаций;
  • автоматизация производственных и других процессов внутри компании.

Цифровизация бизнес-процессов — это не только вопрос программного обеспечения и анализа данных, а поэтапное глубинное преобразование структуры компании.

Плюсы и сложности трансформации

К сожалению, есть еще компании, которые инвестируют миллионы в поддержание работы устаревших технологий, вместо того, чтобы вложиться в цифровизацию и получить новые

возможности.

Посмотрим, какие преимущества для бизнеса дает применение цифровых технологий:

1. Улучшение клиентского опыта.

Развитие и прибыль компании зависит от клиентов или потребителей услуги/товара. Спрос растет и повышается лояльность клиентов, когда услуги или товары отвечают современным запросам. Используя цифровизацию, фирма может создавать уникальные персонализированные решения и быстро отстраиваться от конкурентов.

Цифровизация помогает компании взаимодействовать с клиентами на новом уровне и не бояться конкурировать с лидерами отрасли. Примечательно, что процесс трансформации во многих организациях может продолжаться бесконечно, так как чем больше компания развивается, тем больше приходится применять гибкость — отслеживать, где ресурсов не хватает, как разгрузить персонал, как адаптировать работу.

2. Оптимизация условий для работы сотрудников через цифровизацию.

Преимущества цифровизации не ограничиваются только помощью клиентам и увеличением прибыли. Для многих организаций — это прекрасная возможность упростить и оптимизировать работу ценных специалистов, например, автоматизировать рутинные задачи, высвободить больше времени и перенаправить ресурсы в нужном направлении. Благодаря трансформации можно привлечь в компанию ценные кадры — специалистов, которые позволят завоевать новые позиции на рынке.

3. Развитие бизнеса через инвестиции.

Если компания не упускает возможности и уже сейчас инвестирует в изменение структуры и цифровизацию бизнес-процессов, это помогает улучшить свои позиции на рынке. Также цифровизация уменьшает порог для входа в сферу, помогает изменить многие процессы и сделать их компактнее.

Использование уже готовых решений для цифровизации направлений бизнеса, как конвейер КСК.ИК, помогает экономить время и деньги на разработку, внедрение и оптимизацию.

4. Технологии как эффективный инструмент в работе с данными.

Самый ценный ресурс для развития компании — информация. Ежедневно пользователи услуг или товаров создают бесчисленное количество запросов, которые используются компаниями для развития. Чтобы использовать огромный массив информации правильно, нужно уметь структурировать и анализировать данные. В этом и помогают новые цифровые технологии — обрабатывают колоссальные потоки информационных данных, а на основании сформированной базы позволяют проводить изменения, прогнозируя поведения и потребности клиента.

5. Улучшение сотрудничества с партнерами через цифровизацию.

Территориально и финансово цифровизация открывает невероятные возможности для партнерства. Можно сотрудничать с предпринимателями из других городов и стран, искать учредителей и инвесторов, не привязываясь к одной точке на карте.

Преимуществ внедрения цифровых инструментов в работу компании намного больше, чем мы рассмотрели выше, но есть и свои сложности. Одна из них заключается в том, что никто не даст готовой схемы, как провести оцифровку. Чтобы сделать все как надо, нужно изучить бизнес изнутри, правильно поставить цели и разработать стратегию цифровизации, а в этом деле не обойтись без экспертов. Но, чтобы немного упростить задачу и обрисовать примерный алгоритм действий при цифровизации, специалисты КСК.ИК прописали несколько основных этапов, которые придется пройти каждой организации во время цифровой трансформации.

Попробуйте наш КСК Platform бесплатно!

Бесплатный доступ ко всем возможностям сервиса на 14 дней

  • Автоматизируйте бизнес-процессы и следите за их исполнением
  • Попробуйте нашу дизайн-студию
  • Проектируйте схемы процессов, формы задач, настраивайте документооборот
  • Изучите возможности нашей платформы для Вашего бизнеса
  • Бесплатно до 20 лицензий

Этапы внедрения цифровизации в бизнес

1. Постановка целей и разработка стратегии.

Начать стоит с анализа бизнес-процессов, а также оценки стратегических активов — определить эффективность работы всех подразделений, производства, внешних/внутренних коммуникаций. На первом этапе необходимо поставить четкие цели, к которым бизнес хочет прийти за счет цифровой трансформации. После этого — сформировать стратегию достижения целей.

Рекомендации экспертов:

  • Для каждого процесса разработайте четкие цели и критерии, по которым будете оценивать результат. Возможные количественные показатели — экономия времени и временных ресурсов, увеличение удовлетворенности клиентов.
  • Сразу определитесь, с чего начать и какой тип бизнес-процесса будете оцифровывать в первую очередь — операционный, управленческий или вспомогательный. Основные процессы — операционные, они связаны с созданием, разработкой и доставкой услуг/продуктов конечному потребителю. Вспомогательные — системы, используемые в серверной части, например, техподдержка, обработка клиентских жалоб, офисное администрирование. Под управленческими процессами понимают системы для отслеживания и контроля бюджета.

Понимая, с какими процессами придется работать, вы сможете четко определить, какие критерии оценки использовать, какие передовые практики проанализировать, каких профессионалов привлечь.

2. Выбор цифровых технологий.

Когда организацией разработан четкий план, поставлены цели и намечена стратегия, можно переходить к выбору подходящих цифровых инструментов и их интеграции. Чтобы новые технологии начали работать, потребуется время — тестирование, исправление ошибок, обучение персонала пользованию программами, а также приучение клиентов работе с новыми сервисами. Результаты будут, но не мгновенно — цифровизация занимает время.

Чтобы минимизировать риски для бизнеса, лучше использовать инструменты цифровизации, которые встраиваются в структуру организации, а не меняют ее полностью. По такому принципу работают инструменты КСК.ИК — не вытесняют компоненты текущей инфраструктуры, а интегрируются с ними по принципу интеллектуального конвейера. Так КСК.ИК помогает достичь главной цели цифровизации — ускорить и упростить процессы.

3. Анализ результатов и оптимизация.

После внедрения каждого нового инструмента, нужно проанализировать его эффективность — убедиться, что компания получает ожидаемые для себя результаты. Смысл трансформации в положительных изменениях. По мере необходимости можно выйти за рамки автоматизации существующих процессов и начать разрабатывать новые процессы. Главная цель — найти возможности настроить или скорректировать бизнес-процессы с максимальной выгодой, например, повысить операционную эффективность, ускорить принятие решений, улучшить сбор информационных данных.

4. Использование подходящего программного обеспечения.

В трансформации предприятие может использовать готовые решения — программное обеспечение, которое помогает управлять бизнесом и оптимизировать все задачи. Сегодня многие собственники не готовы содержать штат программистов и других ИТ-специалистов, поэтому выбирают программное обеспечение без кода или SaaS, которое позволяет:

  • улучшать клиентский опыт;
  • оптимизировать бизнес-процессы;
  • стимулировать инновации;
  • поддерживать отчетность.

Выбирая программное обеспечение для цифровизации, обратите внимание на интеллектуальный конвейер КСК.ИК — платформу для автоматизации, проектирования и управления процессами. Вы можете воспользоваться уже готовыми алгоритмами, сэкономить время и ресурсы.

5. Создание дорожной карты цифровизации.

Чтобы действовать упорядоченно, а не хаотично, визуализируйте процесс трансформации, отобразив на карте главные цели. Наличие такой карты поможет просто донести цифровую стратегию сотрудникам — каждый специалист будет видеть и понимать, какие процессы меняются и за счет применения каких цифровых технологий, а также, какая его роль во всем этом.

Начиная путь цифровизации бизнес-процессов независимо от направления и специфики деятельности лучше использовать бережливые подходы — внедрять новые инструменты поэтапно и тестировать их, отслеживать результаты, при необходимости вносить корректировки. В этом вопросе лучше заручиться поддержкой экспертов. Выбирая платформу КСК.ИК для цифровизации вы получаете не просто готовые инструменты для трансформации, но и экспертную клиентскую поддержку на каждом этапе.

Цифровизация бизнеса вместе с КСК

КСК.ИК — это интеллектуальный конвейер для цифровизации. Мы разработали Low-code платформу для управления процессами любой сложности, создали основу для трансформации на предприятии с возможностями быстрой интеграции с любыми информационными системами.

Мы помогаем бизнесу фокусироваться на управлении потоками данных, специалистами, а выстраивании коммуникаций и взаимодействия между отдельными ресурсами, которыми располагает компания. Наш подход к цифровой трансформации действительно бережливый, так как не ломает исходную инфраструктуру компаний, вытесняя важные компоненты, а органично интегрируется с ними, создавая обновленное единое информационное пространство.

Используя функционал платформы КСК.ИК, вы сможете эффективно и быстро автоматизировать, проектировать и управлять процессами предприятия. Мы разработали несколько самостоятельных продуктов для разных сфер и готовы помочь с выбором походящих инструментов для цифровизации всей структуры вашего бизнеса.

Заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.