avtomatizatsiya gosudarstvennyh uslug

Эпоха цифровизации в самом разгаре — в России успешно разрабатываются и активно внедряются стратегии автоматизации государственного сектора услуг. Результаты впечатляют, но предстоит еще немало работы. На текущий момент каждое ведомство выбирает подходящие для себя решения и строит ИТ-ландшафт, используя разные инструменты. У каждой системы есть своя инфраструктура, свой интерфейс и платформа.

Какие инструменты более эффективны, для решения каких задач используются и в чем преимущества автоматизации процессов оказания межведомственных и региональных госуслуг — рассматриваем в этой статье на примере решения от компании КСК.ИК.

Задачи автоматизации госуслуг

Автоматизация государственных и муниципальных услуг направлена на решение следующих задач::

  • Организовать многоканальный подход ко всему процессу оказания государственных/муниципальных услуг на региональном уровне. Как пример, можно привести МФЦ, мобильное приложение.
  • Внедрить универсальный механизм по приему и последующей обработке поступивших от населения заявок для получения определенных услуг от муниципальных и государственных сервисов. С этой задачей справляется личный кабинет на базе платформы с возможностью интеграции с отраслевыми ВИС.
  • Обеспечить эффективное взаимодействие региональных и федеральных органов власти, также органов местного самоуправления, различных подведомственных организаций и многофункциональных центров, предоставляющих государственные услуги.
  • Расширить аналитические возможности и функционал для формирования статистических отчетов в контексте межведомственного взаимодействия и оказания услуги населению.
  • Поддерживать высокие стандарты безопасности при обработке, а также хранении информации. Обеспечить защищенное хранение и внедрить ролевую модель доступа к системе.
  • Получить возможность создания суперсервисов.
  • Сформировать и в дальнейшем вести цифровые профили заявителей, хранить необходимую информацию, чтобы в дальнейшем при необходимости использовать сведения и документы из электронного архива.
  • Использовать универсальный конструктор для создания услуг без привлечения профессиональных программистов, оперативной доработки и тиражирования.

Чтобы понять, как вышеперечисленные задачи решаются на практике, рассмотрим, какие преимущества использования сервисов и площадок для цифровизации государственных и муниципальных услуг можно проследить уже сейчас.

Преимущества использования

Региональный портал госуслуг — это информационная система, которая призвана обеспечить оказание услуг населению в электронной форме, а также свободный доступ к сведениям о госуслугах.

Очевидные преимущества:

  • Минимизация временных затрат (внедрение системы позволяет сократить время, которое тратится на обработку поступающих заявок и на то, пока услуга будет предоставлена конечному потребителю).
  • Эффективный контроль (заявители получают уведомления относительно состояния их заявки на каждом этапы работы).
  • Создание единого инфопространства (возможность агрегации и координации информационных потоков).
  • Интеграция с ЕПГУ.
  • Удобное и автоматизированное формирование отчетности (продуманные регламентированные отчеты в разных разрезах с гибким функционалом).
  • Использование электронной печати для придания документам юридической силы.

В основе цифровизации госуслуг лежит полный перевод бумажной документации в электронный вид, а также создание информационных площадок для взаимодействия с гражданами, выступающих в роли заявителей. Благодаря комплексной автоматизации удается организовать единое информационное пространство для органов государственного управления и создать единую точку входа, в том числе, понятную техническую площадку для выполнения поступающих запросов.

Результаты после внедрения

Коротко резюмируем, какие результаты государственные или муниципальные органы власти могут получить, используя специальные решения для цифровизации предоставления услуг:

  • Создание единой ИТ-инфраструктуры для оказания услуг на региональном уровне.
  • Популяризация сервисов в цифровом и электронном виде.
  • Повышение качества предоставления государственных услуг.
  • Сокращение времени на обработку заявок.
  • Автоматизация и ускорение рутинных административных процедур.
  • Упрощение процедуры пользования услугами, уменьшение бюрократических препон и снижение административных барьеров.
  • Минимизация вероятности формировании коррупционных схем при оказании государственных или муниципальных услуг.
  • Оптимизация расходов пользование услугами благодаря автоматическому учету, возможности унифицировать процессы и использованию конструкторов.

Среди прочего эффективность перехода на автоматизацию госуслуг зависит от выбранных инструментов. Многие структуры власти на муниципальном и региональном уровне успешно используют готовые решения от КСК.ИК. Рассмотрим их особенности, функционал и преимущества.

Решения для автоматизации оказания государственных услуг

Компания КСК.ИК разработала несколько инструментов для перехода на автоматизацию госуслуг. Наиболее востребованное решение — портал Госуслуг. Это информационная система, заточенная на взаимодействие юридических лиц в составе государственных/муниципальных структур и граждан для получения определенных услуг. Система имеет сложную многоуровневую архитектуру, обеспечивает доступ гражданам к справочной информации о порядке пользования услугами, функционале сервисов, дает возможность мониторить состояние заявки и готовность работ.

Используя функционал портала государственных услуг от КСК.ИК, граждане могут иметь доступ к:

  • подаче заявки и получению результатов в электронном виде;
  • интерактивным сервисам, записи на прием в МФЦ;
  • пользованию услугами, предоставляемыми государственными и коммерческими учреждениями;
  • механизму помощи с подсказками, формируемыми на основании анализа истории обращений, которые помогают разобраться с услугами;
  • механизму оценки качества обслуживания и подачи жалоб.

Если резюмировать, то основная цель портала Госуслуг заключается в том, чтобы обеспечить гражданам возможность свободно пользоваться услугами в цифровом и электронном виде, полностью перейти на взаимодействие без бумажных документов.

КСК.ИК для оказания государственных услуг:

  • Запуск электронных госуслуг на базе СИУ.
  • Личный кабинет с большим количеством опций.
  • Публикации данных об услугах из реестра государственных услуг.
  • Возможность интеграции с ведомственными инфосистемами.
  • Запись на прием в ведомства с возможностью выбора слотов времени.
  • Расширенный поиск, по которому услуга выбирается в зависимости от ситуации, ведомства, в которое нужно обратиться.
  • Предоставление развернутой информации об организациях и о том, какими услугами пользователь может воспользоваться, обратившись в соответствующую инстанцию.
  • Гибкая система подбора — помогает быстро разобраться с предлагаемыми услугами и выбрать подходящие.
  • Функционал для создания тегов и рейтинга госуслуг.
  • Мобильная версия приложения.
  • Возможность оценки качества госуслуг по ряду критериев.
  • Поддержка бренд-бука Минкомсвязи РФ.
  • Версия для слабовидящих пользователей.
  • Режим мультиязычности.

Портал Госуслуг от КСК.ИК можно рассматривать как основное решение, но есть и ряд сопутствующих или альтернативных инструментов.

Например, Региональный реестр, куда входит:

  • реестр с услугами и организациям;
  • рабочее место сотрудника;
  • настраиваемый набор справочников;
  • опция интеграции с типовым реестром региона и с Федеральным реестром.

Система исполнения услуг.

Сервис обеспечивает:

  • защиту информационного взаимодействия между исполнительными органами власти;
  • соответствие автоматизированных процессов нормативным и правовым требованиям, а также административным регламентам;
  • возможность внесения изменений в процедуру того, как будет предоставляться конкретная услуга;
  • передачу запросов и информационных данных для получения госуслуг в электронном формате;
  • передачу запросов от пользователей, документов и данных на Единый портал госуслуг;
  • обмен электронными сообщениями между исполнительными органами власти, информационные системы которых подключены к системе межведомственного взаимодействия.

Сервис поддерживает комфортное взаимодействие с заявителями. Для граждан организован свободный доступ к госуслугам. Заявления можно подать через Региональный или Единый портал госуслуг. Удобно, что на этапе формирования заявки количество информации, которое необходимо внести, минимально, многие данные заполняются автоматически. Функционал системы позволяет контролировать все этапы процесса предоставления услуги — от подачи заявки до отслеживания статуса и срока исполнения.

Также стоит обратить внимание на сервис КСК.МВВ для межведомственного взаимодействия. Система разработана для быстрого перенаправления запросов поставщикам информации и перенаправления ответов потребителям. Также инструмент можно использовать для управления электронными сервисами при межведомственном взаимодействии. КСК.МВВ используют для решения следующих задач:

  • подача запросов на получение необходимой информации (ручной режим);
  • предоставление инструментов подготовки ответов на запросы;
  • отслеживание исполнения запросов.

В рамках этой статьи мы рассмотрели только часть инструментов от КСК.ИК, разработанных для цифровизации госуслуг. На сайте в разделе «Электронное правительство» можно найти и другие решения: Атлас госзакупок, ГАСУ, Шлюз СМЭВ 3, Документооборот. Каждый из инструментов можно использовать как дополнительный к основному — порталу Госуслуг.

Читайте также:

Заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.