Компания «КСК ТЕХНОЛОГИИ» приняла участие в расширенном заседании Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан.

Порядка десяти компаний рассказали о своём видении в части развития «Электронного правительства» Татарстана, поделились своим опытом и предложениями, что создало очень объёмную картину.

Компания «КСК ТЕХНОЛОГИИ» представила доклад «АИС МФЦ будущего – опередите всех!». В докладе отмечено следующее:

1. «КСК ТЕХНОЛОГИИ» работает по теме в «Электронном правительстве» с 2008 г. (первый проект по региональному реестру и порталу госуслуг), с самого первого дня наши заказчики используют продукты для взаимодействия через СМЭВ.

2. Разработаны 6 специализированных продуктов (Региональный Портал госуслуг, Региональный Реестр госуслуг, Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия, Шлюз взаимодействия со СМЭВ, АИС МФЦ, Система взаимодействия с ГИС ГМП), 3 отраслевых приложения (Строительные услуги, Стройнадзор, Госэкспертиза), проект Проектные декларации долевого строительства. В электронный вид переведены сотни услуг.

3. В части собственно АИС МФЦ компания придерживалась следующего подхода:

3.1. АИС МФЦ должен стать вторым интерфейсом для подачи услуг

  • Для каждой услуги должна проектироваться полноценная электронная форма (с выгрузкой в xml), для последующей автоматической обработки.
  • АИС МФЦ должен интегрироваться со СМЭВ (для передачи заявлений в ведомственные информационные системы).

АИС КСК.МФЦ в своё время проиграло рыночную конкуренцию, так как большая часть АИС МФЦ оперировала «универсальными услугами», что кардинально снижало стоимость таких решений. Тем не менее, АИС КСК.МФЦ является продуктом будущего, потенциал которого не исчерпан.

Настоящее и будущее АИС МФЦ. В нижней части приведена логика развития с учётом возможностей АИС КСК.МФЦ.

 

3.2. Проанализированы «АИС МФЦ для бизнеса» и суперсервисы - новый тренд автоматизации госуслуг, рассмотрена технологическая основа этих задач.

В презентации объяснена логика построения суперсервисов на примере Реестра и Калькулятора строительных процедур - как основы для выявления процедур, которые нужны для гражданину или бизнесу в конкретной жизненной ситуации. На опыте Департамента ЖКХ Москвы представлена логика организации «Одного окна» для старта комплексной цифровой услуги и контроля за исполнением работ всеми участниками.

 

4. Участники были ознакомлены с процессным инструментом для автоматизации госуслуг - КСК.Интеллектуальный конвейер (КСК.ИК), который позволяет включать в единую цепочку людей, чат-ботов, программных роботов, системы искусственного интеллекта, интегрировать другие системы.

Был показан кейс «Электронный чиновник» на базе КСК.ИК.

Указано, в каких органах власти используются проекты на КСК.ИК, его предыдущей версии и продуктов на их базе. Кратко рассмотрена методика перевода услуг в электронный вид.

 

5. Одной из новых тем в госсекторе стал Центр управления регионом (ЦУР). Было показано как именно можно дополнить и расширить существующие системы приёма инцидентов, как можно реализовать обработку инцидентов с использованием КСК.ИК, а также какие аналитические работы необходимы для реализации полного цикла функционирования ЦУР.

 

7. Опыт компании «КСК ТЕХНОЛОГИИ» в межведомственном взаимодействии включает уже около тысячи реализованных сервисов / клиентов сервисов по СМЭВ 2 и видов сведений по СМЭВ 3. КСК.ШЛЮЗ СМЭВ 3 позволяет не только организовать взаимодействие ведомственных систем со СМЭВ, но и организовать недостающую часть контура - взаимодействие с коммерческими компаниями. Впервые был представлена обновленная система мониторинга взаимодействий.

Все новости
Заявка отправлена!

Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.