Фокус на управлении бизнес-процессами и реализацией регламентов
При создании информационных систем, автоматизирующих функции хозяйствующих субъектов и органов власти, реализуются процессные и учётные подходы. В зависимости от самой природы таких функций упор делается на один из подходов.
Это вызвано существующими технологическими ограничениями в развитии современных информационных систем. Существует невидимый «водораздел» при выборе архитектуры системы: учётная или процессная.
Например, бухгалтерские системы проектируются по учётному принципу, так как сама природа бухгалтерии – это учёт. В то же время предоставление услуг – это процесс. Другое дело, что любой процесс требует учёта. Поэтому во всех процессных системах присутствуют в том или ином виде учётные функции.
И наоборот, производители учётных систем стремятся использовать механизмы workflow в своих системах.
КСК.ИК – это процессная система класса BPMS, в которой упор сделан на автоматизацию процессных функций.
При этом в КСК.ИК встроены механизмы реализации учётных функций, обеспечивающих возможность создания полноценных законченных решений для заказчиков.
В силу принятых и реализованных в РФ административных процедур органы власти должны исполнять функции и оказывать услуги на основании разработанных и утверждённых регламентов. Как следствие, органы власти поставили на поток разработку таких регламентов. Утверждение регламентов производят Минюст России и его региональные управления. Это резко подняло дисциплину и качество государственных регламентов.
В хозяйствующих субъектах разработка бизнес-процессов является большой проблемой. Причины:
- Отсутствие механизмов и нацеленности организации на описание и внедрение бизнес-процессов
- Привлечение исключительно управленческих консультантов к разработке бизнес-процессов. Результаты труда управленческих консультантов носят абстрактный характер и не могут быть использованы при автоматизации (в органах власти регламенты разрабатывают сами исполнители функций и оказания услуг)