Жёсткость и гибкость в управлении процессами. Реализация в КСК.ИК
При внедрении проектов автоматизации процессов в нотации BPMN 2.0 мы столкнулись с необходимостью перестройки бизнес-процессов во время их исполнения. В результате мы разработали модели жёсткого и гибкого управления.
Сторона 1 - жёсткое управление Принудительный характер работы для чёткого управления задачами
BPM-система заставляет участников двигаться по процессу. Каждый следующий шаг определён. Исполнитель назначен. Время на выполнение задано.
Задача содержит исходные данные и инструменты для выполнения задачи (сервисы и формы).
Всё это обеспечивает «принудительный» характер работы пользователей в системе.
Сторона 2 – гибкое управление Работа в условиях неопределённости
Ключевым управленцам предоставляется гибкость в виде возможности динамического управления бизнес-процессами.
В КСК.ИК мы реализовали механизм связывания бизнес-процессов через Кейсы (Case Managmant) и через Проекты (Project Managment).
Кейс - это работа с ситуацией, реакция системы на условия.
Проект - это иерархическая структура работ на диаграмме Гантта со сроками, планом и фактом.
Наработанные опытом связки бизнес-процессов можно сохранить и использовать в виде шаблонов. Участники запущенного кейса или проекта могут «вмешаться» в последовательность бизнес-процессов и менять её, исходя из текущей ситуации в проекте.