Публикатор

angle-left Сравнение АИС КСК.Стройнадзор и ТОР КНД между собой и с требованиями Стандарта автоматизации КНД

Деятельность органов государственного строительного надзора (ГСН) регламентируется как с точки зрения их основной деятельности, так и с точки зрения ведения отчётности. В рамках Реформы контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорные органы с целью автоматизации массово используют государственную систему ТОР КНД (государственная информационная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»). При этом указанная система обеспечивает поддержку функций, общих для всех видов надзора, и почти не учитывает специфику строительного надзора. Для автоматизации деятельности собственно ГСН мы предлагаем информационную систему КСК.Стройнадзор. Для облегчения сравнения предлагаемого нами решения с ТОР КНД и требованиями нормативно-правовых актов нами подготовлен следующий обзор.

1. Сравнение АИС КСК.Стройнадзор с ТОР КНД

Назначение АИС КСК.Стройнадзор - автоматизация деятельности контрольно-надзорного органа с целью:

  • организации рабочего пространства для инспекторского состава;
  • создания единого хранилища всей документации по делам надзора;
  • взаимодействия с застройщиком в процессе строительства;
  • соблюдения требований реформы контрольно-надзорной деятельности, в т.ч.:
    • внедрение Системы управления рисками,
    • автоматический расчёт значений показателей результативности и эффективности

Назначение ТОР КНД (в конце 2019 года запущено создание новой версии ТОР КНД):

  • минимальная автоматизация деятельности контрольно-надзорных органов;
  • акцент на внедрении Системы управления рисками;
  • организации ручного сбора и обработки значений показателей результативности и эффективности.

То есть ТОР КНД работает в интересах контроля над органами строительного надзора и другими надзорными органами, а не для автоматизации их деятельности.

Таблица 1. Сравнение функционала систем

Модуль Функционал КСК.Стройнадзор ТОР КНД
1. Модуль исполнения надзора

Исполнение процессов надзора в электронном виде с поддержкой назначения задач сотрудникам, установки сроков исполнения, согласования документов в процессе исполнения, настройки маршрутов исполнения процессов.

  • Ведение дела поднадзорного объекта
  • Формирование и корректировка программы проведения проверок;
  • Автоматизация процесса проведения проверок - проверок по программе и внеплановых проверок
  • Ведение дел административной практики
  • Формирование и выдача заключения о соответствии (ЗОС),
  • Исполнение задач сотрудниками КНО в рамках проверок, ведения дела надзора, административной практики (с возможностью изменения статусов задач и настройки сроков исполнения)
  • Прием обращений от граждан, проведение проверок на основе внешних обращений
  • Подписание электронных документов электронной подписью;
  • Календарь, график проверок, планирование загрузки инспекторов по объектам;
  • Учет нарушений, контроль устранения нарушений;
  • Запись на прием в орган надзора.
Весь функционал реализован

Ручное создание карточек проверок.

Нет ведения дел надзора.

Нет ведения дел об административных правонарушениях.

Нет процессов исполнения - никаких. Нет задач и отслеживания сроков их исполнения.

2 Модуль ведения реестров

Предназначен для накопления сведений о выданных заключениях, об организациях участниках строительства, об объектах строительного надзора. Внутренние реестры обеспечивают структурированное представление данных, возможность выгрузки сведений во внешние системы. Частичная публикация реестров позволяет предоставить данные для всех заинтересованных лиц, снижая количество обращений в орган государственного строительного надзора.

  • Ведение реестра участников строительства (поднадзорных субъектов);
  • Ведение реестра поднадзорных объектов;
  • Ведение реестра заключений ЗОС;
  • Ведение карты поднадзорных объектов.
Весь функционал реализован

Реестр поднадзорных субъектов.

Реестр поднадзорных объектов – отсутствуют ключевые данные объекта капитального строительства.

Нет Реестра заключений о соответствии.

3 Модуль ведения документов надзора

Обеспечивает структурирование размещение и хранение документов строительного надзора в электронном виде. Модуль включает функции создания документов по преднастроенным шаблонам, согласование документов, регистрацию и подписание в электронном виде, ведение журналов документов.

  • Автоматическое создание, регистрация и учет документов в рамках надзорной деятельности (извещения, предписания, акты проверок и т.д.);
  • Автозаполнение шаблонов документов на основе данных дела;
  • Подписание электронных документов электронной подписью;
  • Автоматическое ведение журналов регистрации документов надзора;
  • Загрузка и обновление проектной документации в структурированном виде, сравнение версий документов
Весь функционал реализован Автоматизация документооборота исключена, минимальная работа с документами по каждому объекту доступна только в карточках объектов (добавление и редактирование).
4 Модуль мониторинга и отчетности

Обеспечивает мониторинг исполнения функции надзора в различных разрезах представления данных, а также построение аналитической отчетности по заданным параметрам. Включает формирование сводных отчетов по основным показателям надзорной деятельности: аналитику по проверкам, делам надзора, контроль деятельности инспекторского состава и пр.

Функции мониторинга для руководителя сведены в дополнительный модуль, доступный через интернет для мобильных устройств.
Весь функционал реализован Один отчёт
5 Модуль интеграции

Включает модуль межведомственного взаимодействия и интеграционную шину (КСК.Шлюз СМЭВ 3). Предназначен для обеспечения процессов межведомственного электронного взаимодействия, для связи с порталами госуслуг (ЕПГУ/РПГУ), для получения и передачи данных из систем ФГИС «Единый реестр проверок», информационных систем ФНС, ГАСУ, ГИС ГМП.

Взаимодействие осуществляется по каналам и стандартам Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ 3).
Весь функционал реализован Есть часть видов сведений
6 Личный кабинет Застройщика

Включает возможности подачи документов в рамках строительного надзора, отслеживания исполнения функции надзора по объектам Застройщика, просмотр графика проверок объектов Застройщика, ознакомление с документами строительного надзора, подписание их в электронной форме.

  • Подписание электронных документов электронной подписью;
  • Взаимодействие с участниками строительства в рамках строительного надзора через Личный кабинет Застройщика. Личный кабинет позволяет руководителю Застройщика добавлять сотрудников в ЛК;
  • Авторизация застройщиков и других внешних участников на основе Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Весь функционал реализован Отсутствует инструмент общения застройщика с контрольно-надзорными органами

 

Вывод. Строительный надзор является специфическим видом надзора. ТОР КНД не удовлетворяет требования предметной области. ТОР КНД не обеспечивает экономии времени сотрудников надзора.

 

2. Сравнение функционала КСК.Стройнадзор со Стандартом автоматизации КНД

 

п
Направление информатизации

п/п
Функция Базовый уровень Стандарта КСК.Стройнадзор ТОР КНД
1. Внедрение системы управления рисками при осуществлении КНД 1.1 Ведение реестра проверяемых субъектов и объектов Есть Есть Есть только формальное выполнение в части реестра объектов
1.2 Планирование КНМ с учётом присвоенных категорий риска, классов опасности Есть Есть Есть
1.3 Межведомственное и межуровневое взаимодействие при управлении рисками Нет Нет Нет
1.4 Учёт ущерба охраняемым законом ценностям Нет Есть Нет
2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности КНД 2.1 Учет сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей Есть Есть Есть
2.2 Обработка сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей Есть

Есть. Отчет по результативности и эффективности КНД. (Модифицируется под заказчика, так как не стандартизирован)

Нет информации о наличии
2.3 Передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей, сводных показателей в ГАСУ Есть Есть. Отчёт Контроль-1 Нет информации о наличии
3. Систематизация и учет обязательных требований к проверяемым лицам, объектам, видам деятельности 3.1 Формирование и ведение отраслевых обязательных требований, внесение в реестр наборов обязательных требований ФРГУ Есть Как правило, публикуются на сайте органа ГСН Нет
3.2 Формирование проверочных листов на основании перечня обязательных требований Есть В ГСН не применяется
4. Автоматизация проведения профилактической работы 4.1 Профилирование проверяемого лица на основании перечня обязательных требований Нет В ГСН не применяется
4.2 Самооценка проверяемого лица Нет В ГСН не применяется
4.3 Самодекларирование проверяемого лица Нет В ГСН не применяется
5. Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и проверяемыми лицами 5.1 Личный кабинет проверяемого лица Есть Есть на основе ЕСИА Нет
5.2 Получение проверяемым лицом уведомлений от КНО Есть Есть все пункты кроме предостережения Нет
5.3 Предоставление проверяемым лицом сведений из КНО Нет Есть Нет
5.4 Направление заявлений об изменении категории риска, класса опасности, обжалование решений о присвоении категорий риска, классов опасности лицу, объекту; результатов КНМ, иных фактов действия или бездействия должностных лиц КНО Нет Такая процедура отсутствует в ГСН Нет
6. Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и органами прокуратуры 6.1 Согласование плановых и внеплановых КНМ   Есть Нет
6.2 Внесение сведений о КНМ в реестр паспортов КНМ   Есть Нет
7. Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и иными государственными органами 7.1 Получение сведений о проверяемом лице Есть Есть Есть
7.2 Межведомственное и межуровневое взаимодействие при управлении рисками Нет    
8. Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и заинтересованными гражданами и организациями 8.1 Работа с обращениями и запросами граждан Нет Инициация поверок по обращениям граждан Нет
8.2 Получение сведений от внешних поставщиков Есть Нет Нет
8.3 Предоставление сведений заинтересованным гражданам и организациям Нет Как правило, публикуются на сайте органа ГСН  
9. Автоматизация проведения КНМ 9.1 Межведомственное информационное взаимодействие Есть Есть Есть
9.2 Использование электронных проверочных листов Есть В ГСН не применяется
9.3 Использование электронных актов о КНМ Нет Есть. Все виды документов ГСН Нет
10. Ведение информационных ресурсов ВИС КНО 10.1 Ведение информационных ресурсов ВИС КНО Есть Нет Нет

 

Вывод. По состоянию на конец 2019 года КСК.Стройнадзор в целом удовлетворяет или превышает базовые требования Стандарта автоматизации КНД в отличии от ТОР КНД.