В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012г, №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» утверждены требования, предъявляемые к информационной системе МФЦ. Данное постановление вступило в силу с 1 января 2013г.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) призваны организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». МФЦ в своей деятельности должны широко взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

При реализации своих функций МФЦ направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг), которые находятся в распоряжении органов власти или в организациях, подведомственных им.

Компания «КСК ТЕХНОЛОГИИ» разработала автоматизированную информационную систему «КСК.МФЦ» для обеспечения деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующую требованиям Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2012г №1376.

Решение  компании «КСК ТЕХНОЛОГИИ» построено по принципу центральной модели: один комплект программного обеспечения устанавливается в ЦОДе региона, подключение всех МФЦ происходит с использование «тонкого клиента».

Программное обеспечение «КСК.МФЦ» является комплексной информационной системой и включает в себя следующие модули:
  • Информационный портал МФЦ;
  • Модуль реестра услуг МФЦ;
  • Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия ;
  • Система авторизации и идентификации;
  • Модуль взаимодействия с внешними системами;
  • Модуль интеграции с ГИС ГМП;
  • Внутрикорпоративный портал (опционально).
«КСК.МФЦ» представляет собой цельное решение, обеспечивающее:
  • Размещение в сети Интернет обязательной информации по деятельности МФЦ;
  • Информационную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов;
  • Фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля этих сроков;
  • Поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу;
  • Формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
  • Поддержку взаимодействия с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги посредством курьерских служб, в случае необходимости передачи бумажных документов, с фиксацией деятельности курьеров;
  • Проверку поступивших платежей в ГИС ГМП по сформированным начислениям;
  • Взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и региональной системой межведомственного взаимодействия (РСМЭВ);
  • Функционирование с использованием «Единой системы идентификации и аутентификации» (ЕСИА);
  • Доступ к электронным сервисам федеральных органов власти и региональных органов власти;
  • Автоматический вызов сведений межведомственного взаимодействия на основе сведений из заявлений;
  • Хранение сведений по истории обращений заявителей;
  • Доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • Использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
  • Возможность интеграции с государственными и муниципальными информационными системами.
Реализации решения «КСК.МФЦ» включает работы по внедрению системы:
  • Установку и настройку системы «КСК.МФЦ»;
  • Разработку структуры и дизайна портала МФЦ;
  • Заведение в МФЦ описания услуг на уровне реестра государственных и муниципальных услуг;
  • Установку и настройку сервисов межведомственного взаимодействия;
  • Разработку маршрутов исполнения услуг;
  • Интеграцию с ЕСИА;
  • Заведение пользователей и настройку прав работы с системой;
  • Обучение операторов.
Дополнительно «КСК  ТЕХНОЛОГИИ» обеспечивает методическое и организационное сопровождение заказчиков, включающее:
  • Подключение участника к СМЭВ, РСМЭВ;
  • Подключение системы к ЕСИА;
  • Подключение участника к ГИС ГМП;
  • Получение сертификата ключей электронной подписи в аккредитованном Минкомсвязи России удостоверяющем центре.

По желанию заказчика в «КСК.МФЦ» могут быть реализована интеграция с государственными или муниципальными информационными системами, доработка портала МФЦ с целью размещения информации, выходящей за рамки обязательной к размещению по деятельности МФЦ.