В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. №2516-р «Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», одним из обязательных компонентов при предоставлении услуг в электронном виде является запись на прием.

Услуга «Запись на прием» ориентирована на повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций результатами взаимодействия с органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и иными организациями.

Компания «КСК ТЕХНОЛОГИИ» разработала систему «Запись на прием», которая отвечает целям и задачам Концепции. Ключевой компонент системы – электронная очередь. Мы можем использовать как собственную электронную очередь, так и внешнюю систему, например, «Дамаск». Для нормального функционирования Системы, запись доступна лишь пользователям, авторизованным через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Система обеспечивает учёт свободного времени и резервирование занимаемых интервалов. Система «Запись на приём» применима как автономный ресурс, может подключаться к порталам и АИС МФЦ, в том числе внешних производителей.

Рис. 1. Схема работы системы «Запись на прием»

Порядок записи для заявителей следующий:

  • Пользователь авторизуется на портале;
  • Заполняет форму, в которой выбирает нужную услугу, указывает цель (подача документов, выдача результатов, консультация);
  • В соответствии с расписанием, выбирает наиболее подходящий день и время приема (свободные временные окна в расписании выделены зеленым цветом).

Рис. 2. Форма электронной записи на прием

По окончании процедуры в личный кабинет пользователя поступает уведомление о времени его записи на прием.

Рис. 3. Личный кабинет

Менеджеру (контролёру) доступно:

  • Управление временем сотрудников;
  • Передача задач между операторами;
  • Просмотр информации о записавшихся;
  • Анализ статистики.

Рис. 4. Просмотр записей на прием

Пользователь с ролью «Менеджер» в разделе «Управление записями на прием» имеет возможность при необходимости вносить изменения в карточку записи на прием (например, в связи с изменением расписания сотрудника, либо в связи с болезнью). При внесении изменений или удалении записи на прием, соответствующая информация будет отображаться в личном кабинете пользователя.

Рис. 5. Смена исполнителя

Пользователь с ролью «Менеджер» в разделе «Управление записями на прием» имеет возможность просмотреть статистику по количеству записей на каждую услугу. С помощью блока фильтров составляется отчет согласно выбранным критериям.

Рис. 6. Раздел «Статистика»

Операторам доступно:

  • Ведение своего календаря, управление рабочим временем;
  • Просмотр информации о записавшихся.

Администратору системы доступно:

  • Ведение расписания органа власти или учреждения;
  • Ведение графика приёма по каждой услуге;
  • Задание регламентного времени приёма по каждой предоставляемой подуслуге с учётом реальных затрат на её оказание;
  • Задание времени работы сотрудников.

 

В наиболее полном объёме «Система записи на приём» внедрена в г. Иваново. Интеграция с СУЭО «Дамаск» реализована в МФЦ Псковской области. Есть опыт интеграции с записью в медицинскую информационную систему (Ямало-Ненецкий автономный округ).