Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ)

Региональный портал государственных и муниципальных услуг предназначен для обеспечения доступности информации государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления услуг в электронном виде.

Компания ООО «КСК ТЕХНОЛОГИИ», обладает опытом создания региональных и ведомственных порталов госуслуг на IBM WebSphere Portal и Liferay Portal.

Преимущества решения на базе Liferay Portal:

  • Платформа относится к классу Open Source, что позволяет использовать исходные коды и не требует оплаты лицензии;
  • Платформа является признанным мировым лидером наряду с IBM WebSphere Portal (в частности, по данным компании Gartner, октябрь 2014-го года;
  • На базе Liferay Portal компанией «КСК ТЕХНОЛОГИИ» создан региональный и ведомственный портал госуслуг, характеризующийся следующими преимуществами:
    • Соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
    • Региональный реестр госуслуг, интегрированный с ФРГУ (Федеральный реестр госуслуг);
    • Разработан Личный кабинет заявителя, интегрированный с ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) версии 2;
    • Интеграция с платёжным шлюзом и ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах);
    • Интеграция с ИАС МКГУ (Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг);
    • Решение эксплуатируется у десятка заказчиков

Основные блоки портала:

  • Описания услуг на основе данных из Регионального Реестра услуг;
  • Описания организаций, предоставляющих услуги;
  • Категории получателей;
  • Жизненные ситуации;
  • Электронные услуги;
  • Прочее.

Для получения информации об услугах существует несколько основных видов - список услуг, жизненных ситуаций, органов власти и местного самоуправления; ключевым видом является экспертная система.

Рисунок 1 - «Экспертная система» подбора услуг

Описание услуги даётся в объёме 861-го постановления и разбито на стадии взаимодействия заявителя с организациями, представляющими услуги.

Рисунок 2 - Разделы представления информации

Рисунок 3 - Представление информации об услуге

1. Личный кабинет

После авторизации с использованием ЕСИА пользователю становится доступен Личный кабинет. В Личном кабинете пользователь может просмотреть поданные, исполненные и черновики электронных услуг, а также отредактировать личные данные. В личном кабинете поддерживаются три типа пользователей - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

1.1. Мои заявления

Раздел «Мои заявления» предоставляет возможность просмотра поданных заявлений, исполненных заявлений и черновиков, информирования о количестве исполненных заявлений.

Рисунок 4 - Раздел «Мои заявления»

У пользователя есть возможность фильтрации заявлений: «За период» и «По организации», есть возможность фильтрации заявлений в таблице по всем колонкам.

Пользователь может отправить заявление из Личного кабинета, используя ранее сохраненный черновик, также реализована возможность редактирования и удаления черновика.

1.2. Мои данные

Портал взаимодействует с ЕСИА по протоколу версии 2, что обеспечивает в Личном кабинет расширенный объём сведений о пользователе. Информация из данного раздела будет автоматически подгружаться в карточку заявления при подаче электронной заявки.

Данные из раздела «Ваши данные в ЕСИА» можно отредактировать только на портале gosuslugi.ru.

Рисунок 6 - Раздел «Общие данные»

1.3. Расширенные данные

В связи с тем, что количество услуг, по которым можно подать полное заявление крайне мало, РПГУ может быть интегрирован с такими внешними системами, как СХПД (Система хранения персональных данных) и ЭАД (Электронный архив документов). СХПД насыщается за счёт внесения пользователем информации о себе, например, сведения о расчётных счетах. систем, в которые заносятся данные личного хранения при непосредственном общении сотрудника органа власти и заявителя (Система соцзащиты, АИС МФЦ). В ЭАД вносится юридически значимая информация из других систем, например, из системы соцзащиты. Данное решение нацелено на увеличение услуг, доступных в электронном виде.

2. Запись на приём

Компанией «КСК ТЕХНОЛОГИИ» разработано приложение для записи на приём.

Рисунок 8 - Запись на прием

Приложение позволяет

  • Задавать график приёма;
  • Записываться на приём пользователям, авторизованным по ЕСИА;
  • Проверять занятые слоты времени.

3. Досудебное обжалование

Компанией «КСК ТЕХНОЛОГИИ» разработано приложение для досудебного обжалования, реализованное как типовая услуга «подача заявления с портала». В связи с тем, что единый стандарт на момент исполнения проекта не был определён, был реализован собственный подход (специалисты компании принимали участие в научно-исследовательской работе по данной теме несколько лет назад).

4. Мониторинг контроля качества услуг

«КСК.РПГУ» интегрирован с ИАС МКГУ, благодаря чему пользователь портала может оставить свой отзыв.

Рисунок 9 - Отзыв с портала МФЦ Псковской области

5. Доставка в Личный кабинет информации из ведомственных информационных систем

В связи с тем, что поток заявок на исполнение электронных услуг через «КСК.РПГУ» небольшой, компанией «КСК ТЕХНОЛОГИИ» продвигается Единый Личный кабинет. В Личный кабинет собирается информация о статусе исполнения услуг, заказанных традиционным способом вне портала. В качестве примера можно привести интеграцию с Электронным социальным регистром населения (ЭСРН) и АИС МФЦ Республики Мордовия.

Рисунок 10 - Интеграция с ЭСРН и АИС МФЦ

6. Интеграция портала с ведомственными информационными системами

Портал обеспечивает различные варианты интеграции:

  • «Полноценная» интеграция в стиле ЕПГУ - электронная форма на портале - веб-сервис - ведомственная информационная система;
  • Использование технологи iFrame;
  • Использование iFrame с передачей сведений о заявителе в форму ведомственной системы (например, запись в школу).

Рисунок 11 - Использование технологи iFrame